Эксперт предупредил о разрушении моторного масла на жаре

«Если допускаются оба варианта – 0W-20 и 5W-30 – в жару предпочтительнее 5W-30, особенно если зимние температуры не опускаются ниже -30°C», – отметил Константин Ожогин. Моторное масло играет ключевую роль в защите двигателя, обеспечивая смазку и охлаждение его компонентов. В жаркую погоду масло быстрее стареет, а загущающие присадки теряют эффективность – это можно заметить по чрезмерной текучести даже на непрогретом моторе. Особенно опасен перегрев масла свыше 115°C, когда резко падает вязкость и повышается износ критически важных узлов – поршневой группы, коленвала и газораспределительного механизма. Современные всесезонные масла подходят для круглогодичного использования, но летом эксперты рекомендуют выбирать более густые варианты. Синтетические масла показывают лучшую устойчивость к перегреву – они медленнее окисляются и сохраняют стабильную вязкость. Кроме того, в жару возрастает риск утечек из-за износа резиновых уплотнений, поэтому важны регулярный осмотр и своевременное обслуживание автомобиля. Ранее сообщалось о том, как можно привезти машину из Китая. Автоэксперты поделились рабочими схемами. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Эксперт предупредил о разрушении моторного масла на жаре
© РИА "ФедералПресс"