Рынок автомобилей в России упал: что говорят аналитики
«Продажи новых автомобилей в РФ снизились на 27 % – до 569,13 тыс. единиц», – сообщил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. Структура рынка кардинально изменилась: китайские бренды захватили больше половины продаж (55 %), отечественные марки удерживают лишь 40 %, остальные 5 % приходятся на импорт. Большинство покупателей – 86 % – теперь вынуждены обращаться к подержанным авто. Для сравнения: в 2012 году каждый третий мог позволить себе новую машину, пишет ТАСС. Главная причина спада – резкое сокращение автокредитования. Банки выдали в два раза меньше кредитов на покупку авто – всего 457 тысяч против миллиона годом ранее. При этом средняя цена новой машины даже снизилась до 3,12 млн рублей. Тревожит экспертов и старение автопарка: уже 72 % российских машин старше 10 лет, а средний возраст составляет 16 лет. К концу года эксперты прогнозируют падение рынка еще на 23–32 % в зависимости от сценария развития экономики. Ранее сообщалось о том, что Минпромторг намерен поддержать отечественных производителей автомобилей в 2025 году. Без этого рынок упадет на 40 %. Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов