Эксперт раскритиковал идею повышенного налога и удвоенного техосмотра для старых авто
По его словам, транспортный налог — целевой сбор на содержание дорог, и возраст автомобиля не влияет на степень их износа. Эксперт назвал абсурдной границу в 15 лет, при которой технически исправная машина вдруг считается «негодной». Он также указал, что рост цен и ставок по автокредитам заставляет людей использовать машины дольше — кредиты теперь берут на семь лет вместо пяти.
Попов считает, что авторы инициативы — ассоциация «Российские автомобильные дилеры» — пытаются компенсировать падение продаж, создавая россиянам дополнительные сложности. Однако, по его мнению изданию Pravda.Ru, покупатели не побегут за новыми авто — просто из-за нехватки средств.
Ранее глава ассоциации Алексей Подщеколдин заявил, что готовится законопроект, предусматривающий налоговые и технические ограничения для автомобилей старше 15 лет. По его данным, средний возраст машин в России — 16 лет, и предлагаемые меры должны стимулировать обновление автопарка.
Также автоэксперт Кадаков успокоил владельцев старых автомобилей.