Праворульные машины снова под угрозой
Министерство внутренних дел России предложило новую стратегию повышения безопасности дорожного движения на период до 2030 года и далее до 2036 года. К праворульным автомобилям авторы документа предлагают пересмотреть подходы, отмечая риски в сравнении с леворульными, сообщает ИА DEITA.RU.
В представленном министерством документе отмечается необходимость пересмотра правил допуска на дороги автомобилей с правым управлением, поскольку статистика последних лет фиксирует увеличение аварийности с их участием. Праворульные транспортные средства стали более распространёнными в России, главным образом за счёт активного импорта подержанных автомобилей из Азии, что повышает риск дорожных происшествий.
По данным МВД, транспортный риск автомобилей с правым рулём более чем в два раза превышает аналогичный показатель для машин с левым расположением руля. Представители ведомства указывают, что доля смертельных случаев в авариях с участием праворульных автомобилей в 2024 году достигла более 10%.
Заместитель главы Национальная ассоциация автомобилистов Ян Хайцеэр заявил «Парламентской газете», что машины с правым рулём не занимают значительную долю автопарка России, концентрируясь преимущественно в дальневосточном регионе и Сибири. Причина популярности таких автомобилей — дешевизна и хорошая сохранность японских моделей, которые часто поступают на вторичный рынок с минимальным пробегом и хорошей технической оснащенностью.
По мнению эксперта, есть три основных варианта «борьбы с правым рулем»: заградительные таможенные пошлины, запрет на регистрацию новых авто и полный запрет.
«Но полный запрет, на мой взгляд, маловероятен. По крайней мере я не могу представить себе чиновника или депутата, который захочет стать объектом народного возмущения. А вот все остальное — вполне может быть. Хотя, конечно, если уж возникла необходимость борьбы с праворульными машинами, делать это нужно рыночными методами — чтобы «правильные» модели были дешевле и доступнее»