Эксперт Корнев объяснил, какие неисправности автомобиля нельзя игнорировать
Руководитель Управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг Александр Корнев рассказал "Российской газете", какие моменты при техобслуживании не стоит игнорировать, чтобы не получить в дальнейшем еще больше проблем.
"Автомобиль - механизм сложный, в нем многие узлы взаимосвязаны, поэтому проблемы одних агрегатов часто отзываются на других. Вспомните об этом, когда решите отказаться от плановой поездки на сервис.
Отложенная "на потом" замена ремня ГРМ может обернуться дорогим ремонтом из-за удара поршней по клапанам. Дешевый аналог сомнительного качества - тоже в списке причин потенциальных поломок.
Масло в моторе многие меняют по "примерному" регламенту на 15 тысячах. За это время даже качественная смазывающая жидкость теряет свои заводские характеристики, а аналоги тем более. Старое мало хуже отводит тепло, замедляет коррозию и смазывает.
Масло в трансмиссии часто называют "необслуживаемым", тем более так заявляют некоторые производители. Все-таки его в большинстве случаев надо менять, иначе ресурс у коробки сокращается. Процесс может затянуться надолго, но в итоге может потребоваться капитальный ремонт или замена всего агрегата.
Фильтрующие элементы важно менять вовремя. Экономия на топливном фильтре может выйти боком для топливного насоса, чей запас прочности отчасти зависит от качества топлива. Остатки подошедшего к концу керамического катализатора в состоянии "запылить" цилиндры, оставив там отметины. В худшем случае придется "капиталить" мотор. Старый воздушный фильтр начинает пропускать частички грязи. Они нарушают работу датчика массового расхода воздуха, а дальше попадают в камеру сгорания, превращаясь в абразив для внутренностей мотора.
Другая опасность для двигателя кроется в забитом масляном фильтре. Он хуже фильтрует смазывающую жидкость от нагара, металлической стружки и прочего микроскопического мусора, постепенно снижая характеристики масла до опасной "жижи".
Экономия на мойке может привести к перегреву двигателя, потому что "пирог" из нескольких радиаторов постепенно забивается грязью, нарушая нормальный теплообмен. Быстрее всего соты забивает пух и пыль с дороги, оседая на них плотной коркой.
Обслуженная тормозная система напрямую влияет на безопасность. Малый остаток на тормозах или увеличенный их износ от закисших суппортов превращают любую поездку в лотерею. Этот пункт обслуживания игнорировать никак нельзя. Сюда же надо записать своевременную замену тормозной жидкости, о которой зачастую вспоминают в последнюю очередь, хотя накопившаяся в ней влага постепенно разъедает тормозные трубки и цилиндры с известными последствиями.
Кузов у машины - самая дорогая деталь, но некоторые и ее оставляют без внимания. Регулярно мойте автомобиль, не откладывайте ремонт глубоких царапин, сколов или появившихся жучков. После зимнего сезона обязательно устраивайте автомобилю комплексную мойку, чтобы смыть следы реагентов, которые медленно разрушают уязвимые места.
Изношенные свечи приводят к пропускам зажигания. Несгоревшее топливо смывает масляную пленку, оголяя стенки цилиндров и увеличивая их износ. По той же причине остатки смеси догорают в выпускной системе, разрушая катализатор", - отмечает эксперт.