Данные ICCT: бензин и дизель — в проигрыше, электромобили — лидеры по экологии

<p>Свежие данные Международного совета по чистому транспорту (ICCT) за июль 2025 года окончательно сняли споры о климатической нагрузке от разных типов автомобилей. В рамках исследования был рассчитан полный жизненный цикл &mdash; от сборки и эксплуатации до утилизации. Как сообщает издание <a href="https://speedme.ru/posts/id-75100-dizel-benzin-gibrid-ili-elektrokar-eksperty-nazvali-samyj-chistyj-transport-vy-udivites" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU,</a> убедительное преимущество оказалось за электромобилями.</p><p>Средний электрический кроссовер, подключённый к обычной европейской электросети, производит всего 63 грамма CO₂ на километр. Для сравнения, бензиновый аналог &mdash; около 235 граммов. Даже с учётом энергоёмкого производства батареи, разница в выбросах нивелируется после пробега всего в 17 тысяч километров.</p><p>С использованием чистой энергии цифры становятся ещё более впечатляющими &mdash; около 52 граммов на километр, что даёт почти 80% снижения выбросов. Гибриды также уступают: HEV &mdash; 188 г/км, PHEV &mdash; 163 г/км, но эффективность последних напрямую зависит от регулярной подзарядки.</p><p>На фоне растущей доли &laquo;зелёной&raquo; энергетики в ЕС и ресурса аккумуляторов до 2 млн км, электротранспорт всё больше становится рациональным и экологичным выбором.</p>