Xiaomi SU7 и Snapdragon 8 Gen 3: вызов стандартам автомобильной электроники

<p>Модель Xiaomi SU7 стала объектом ожесточённых споров после того, как стало известно, что в ней применён потребительский чип Snapdragon 8 Gen 3 вместо специализированного автомобильного процессора. По мнению экспертов, включая замгендиректора FAW-Audi Ли Фэнгана, автомобильные компоненты должны быть максимально надёжными, выдерживать сильные температуры и вибрации, а уровень брака в них не должен превышать один на миллион. В отличие от этого, чипы бытового класса допускают до 500 отказов на миллион и рассчитаны лишь на несколько лет эксплуатации.</p><p>Xiaomi утверждает, что их система прошла сертификацию AEC-Q104 &mdash; стандартизированное тестирование целого многочипового модуля, но не самого процессора, из-за чего Snapdragon 8 Gen 3 официально не признан автомобильным. При этом подобное решение применяют и такие компании, как Tesla, Volkswagen и BYD, когда речь идёт о мультимедийных системах, которые не отвечают за безопасность.</p><p>Тем не менее, вопрос остаётся: насколько можно доверять интеллектуальным функциям автомобиля, если его "мозг" по сути взят из смартфона? По мнению специалистов и издания <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-11789-ne-smogli-zabyt-svoi-korni-chip-dlja-smartfonov-ispolzovalsja-v-populjarnyh-elektrokarah" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a>, это вызывает серьёзные сомнения и требует отдельного обсуждения.</p>