Автоэксперт рассказал, как не «сварить» двигатель летом

Летняя жара способна серьезно нагрузить автомобиль, особенно его двигатель. Автоэксперт Евгений Балабас предупреждает: при агрессивной езде в жару увеличивается износ шин и расход топлива, но куда опаснее — риск перегрева мотора и ускоренный износ масла.

По его словам, наибольший вред высокая температура наносит автомобилям с неисправной системой охлаждения и современным высокофорсированным двигателям. У последних масло быстро теряет свойства — замену нужно делать каждые 5 тыс. км, а в экстремальную жару и чаще. При этом масло должно быть только высокого качества.

«Тут больше вопрос исправности системы охлаждения. Если автомобиль относительно новый и эффективность системы охлаждения составляет 100 %, как было заложено на заводе, то как-то сильно менять характер использования автомобиля не нужно. А вот если автомобиль уже повидал жизнь — а у нас большинство автомобилей жизнь повидали, — то надо понимать, что если вы не проводили сильнейшую промывку системы с полной заменой радиаторов охлаждения и радиаторов отопителя, то ее эффективность будет составлять, допустим, 60-80% от штатной. Условно говоря, тепло от двигателя будет отводиться не на 100%, а на 70% от необходимого. И потерянные проценты — это уже в чистом виде перегрев», - рассказал Балабас в беседе с ОСН.

Если температура охлаждающей системы ниже штатной из-за загрязнений или износа, тепло отводится хуже, и мотор перегревается. Контролировать ситуацию можно по датчику температуры и признакам перегрева — пар, запах антифриза. При перегреве важно не заливать сразу холодную воду — это может повредить двигатель. Лучше остановиться, дать мотору остыть и лишь потом осторожно долить жидкость.

Эксперт также отметил один интересный факт: кондиционер в пробке помогает мотору. Он включает вентилятор почти непрерывно, благодаря чему двигатель работает в более щадящем температурном режиме.

Ранее сообщалось, что автомобили японской компании Mazda вернулись на российский рынок.