Завод «Москвич» объявил о старте продаж нового кроссовера

Обновлено в 16:46

Завод «Москвич» объявил о старте продаж нового кроссовера
© BFM.RU

Стартовали продажи нового кроссовера «Москвич 8» с ценой за базовую комплектацию почти в 3 млн рублей. Анонс в соцсетях сделал сам завод «Москвич» и назвал кроссовер своим новым флагманом. Отличительные преимущества, как считает концерн, — это «выразительный дизайн и LED-оптика» нового кроссовера, вместительный салон на семь мест, а также двигатель мощностью 174 лошадиных силы и семиступенчатый «робот».

В основе этот, как и все другие «Москвичи» нового поколения, представляет собой перелицованную версию китайского JAC. О перспективах модели говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Москвич-8» — это JAC, полный его близнец. В общем-то разобранный в Китае JAC, собранный в России под брендом «Москвич». В этом плане никаких сюрпризов в автомобиле нет, это клон трех десятков аналогичных китайских моделей на рынке. Если проводить параллель с ближайшим, наверное, одноклассником, это Chery Tiggo 7 Pro Max. По габаритам, по оснащению, по цене они максимально близки. Но Chery доминирует в этом классе — это самая продаваемая модель, с которой предстоит конкурировать «Москвичу», конкурировать будет тяжело, прямо скажем. Если цена еще выглядит более-менее, не будем забывать, что на сегодняшний день все дилеры дают активно скидки. Скидки могут достигать 15-20% от цены автомобиля, и на самом деле реальная цена продажи, которая формируется уже в автосалоне, когда покупатель приезжает с деньгами, намного ниже, чем те, которые указаны в прайс-листах. И эти цены выгоднее, чем те, которые на сегодняшний день озвучена на «Москвич 8». Поэтому поначалу по крайней мере, машине легко не придется. Видно, что были сделаны определенные выводы из неудачного запуска «Москвича 3», и «Москвича 5», и изначально заложена более низкая цена в продаже. Это поможет «Москвичу», но, как я сказал, не сразу, нужно подождать, пока распродадутся большие запасы на дилерских складах, на которые сейчас активно дают скидку все автомобильные дилеры. И возможно к концу года склады опустеют, скидки с рынка уйдут, и «Москвич» окажется в более-менее привлекательной ценовой конъюнктуре. Но рекордов я бы в любом случае не ждал, у «Москвича» слабая дилерская сеть, не очень хорошая репутация из-за того, что первые две модели были запущены на рынок неудачно. Прямых преимуществ, либо технологических, либо комплектационных, либо опционных, перед конкурентами у него нет. У него есть чуть более выгодная цена, но не уверен, что этого будет достаточно для того, чтобы машину ждал серьезный рыночный успех».

Это вполне конкурентоспособный продукт, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Москвич 8» — машина принципиально другая: и по задумке, и по размерам, и по классу. Это более крупный кроссовер длиной 4,7, почти 4,8 метра. И эта машина семиместная, то есть машина с тремя рядами сидений. И этим она отличается, конечно, и от «Москвича 3», и от «Москвича 6». Оправданна ли цена почти в 3 млн рублей? Наверное, да, потому что вряд ли сейчас можно найти дешевле автомобиль этого типа, размера. Наверное, при каких-то скидках, при определенных условиях можно купить машины такого размера, но в среднем все это дороже, от 3,5 млн рублей. Я поездил уже немало на «Москвиче 8», в принципе он хорошо выглядит, хорошие фары, хорошо светят, неплохо сделан интерьер. Как у любого автомобиля, есть сильные и слабые стороны, но в целом это автомобиль как у конкурентов. Сейчас все подобные машины делают по одним лекалам. У этой машины только передний привод, возможно, это отведет в сторону покупателей, которые хотят непременно полноприводную машину. Передний привод — это как раз один из минусов. А из плюсов, как я уже сказал, три ряда сидений. Он не суперпросторный, но если ориентироваться на средний рост, то всем можно найти место, в том числе и на третьем ряду сидений.

Кроме «Москвича 8», завод выпускает компактный кроссовер «Москвич 3», его электрическую версию «Москвич 3e» и лифтбек «Москвич 6». За первое полугодие «Москвич» продал 7,5 тысячи автомобилей — почти на четверть меньше, чем в том же периоде прошлого года. Более 80% объема продаж пришлось на кроссоверы «Москвич 3».