Классификация автомобилей по категориям: какие бывают, чем различаются

СодержаниеКлассификация легковых автомобилейЕвропейская классификация автомобилейА-классB-классС-классD-классE-классF-классS-классМ-класс (MVP)J-классАмериканская классификация автомобилейКлассы автомобилей по цене
Авторынок многообразен, и даже опытные водители могут запутаться в количестве моделей. Чтобы было проще ориентироваться, существует классификация автомобилей по категориям. Она помогает разделить машины по размеру, назначению, цене и другим параметрам.
Рассказываем, что значит класс автомобиля и как устроена классификация автомобилей в России и мире.
Классификация легковых автомобилей
В мире используется несколько систем классификаций, но наиболее узнаваемой считается европейская, принятая в 1999 году. В ней машины распределены по категориям, обозначенными латинскими буквами. Основные критерии – габариты авто и объем двигателя. Эта система применяется и в России.
В Северной Америке классификация строится иначе. Там во внимание берут размер салона и длину колесной базы. Азиатские рынки также имеют свои особенности. Например, в Японии есть кей-кары – очень компактные авто, которые не вписываются в привычную систему классов. Также в некоторых странах пикапы относят к легковым автомобилям, а в других выделяют в самостоятельную категорию.
Классификация автомобилей по категориям может дополняться и изменяться. Некоторые модели, если они выходят за рамки стандартных параметров, могут получать приставку «+», указывая на повышенные характеристики.
Европейская классификация автомобилей
Ранее мы упоминали, что европейская классификация – самая распространенная в мире. Автомобильный рынок адаптировал эту систему под свои нужды, и лучше всего классы машин можно понять на конкретных примерах.
А-класс

Это компактный сегмент легковых авто, также известный как класс микроавтомобилей или сити-каров.
Такие машины созданы для городской среды:
они маневренны; занимают минимум места на парковке;потребляют мало топлива.
Габаритная длина обычно не превышает 3,7 м, а объем двигателя редко бывает больше 1,2 л.
Такие авто не предназначены для дальних поездок – у них небольшие багажники, скромные салоны и ограниченные возможности на неровных дорогах. Тем не менее в плотном городском трафике они незаменимы.
К авто класса-А относятся: «Дэу Матиз», «Киа Пиканто» и «Сузуки Сплеш».
B-класс

Компактные машины, но уже больше, чем модели A-класса. Такие авто экономичны, маневренны и достаточно просторны для семьи.
Габаритная длина машин этого сегмента составляет 3,7-4,2 м, а объем двигателя обычно находится в пределах 1,2-1,6 л. Встречаются и более мощные версии с двухлитровыми моторами.
Этот класс один из самых популярных в России. Многие модели B-класса используются в такси и каршеринге, так как они недорогие в обслуживании и практичные в эксплуатации.
Яркие представители: «Фольксваген Поло», «Хендай Солярис» и «Лада Гранта».
Чтобы не купить машину, которая работала в такси, перед покупкой рекомендуем проверить авто через «Автокод». Если авто числилось в таксопарке, в отчете будет отображена строчка «Использовался в такси», также будет отметка о коммерческом использовании. Помимо этого, проверка покажет, участвовал ли автомобиль в авариях, имеет ли неоплаченные штрафы ГИБДД и другие данные.
С-класс

C-класс, или гольф-класс, получил свое название благодаря «Фольксваген Гольф» – одному из самых известных представителей этого сегмента. Машины C-класса считают универсальными: они подходят и для города, и для поездок на дальние расстояния. В этой категории представлены седаны, хэтчбеки и универсалы.
Длина машин варьируется от 4,1 до 4,6 м, а объем двигателей обычно составляет 1,4-2 л. Однако встречаются модели как с более скромными, так и с более мощными моторами. Например: «Тойота Королла», «Мазда 3» и «Форд Фокус».
D-класс

В этом сегменте часто встречаются седаны и универсалы, отличающиеся просторными салонами и вместительными багажниками.
Длина авто D-класса от 4,4 до 4,8 метра, а объем двигателей – 2-2,5 л. Эти машины имеют высокий уровень технической оснащенности и комфортом. Хотя этот сегмент когда-то был одним из самых популярных, сейчас его постепенно вытесняют кроссоверы и внедорожники. Тем не менее машины D-класса остаются востребованными в корпоративных автопарках.
Популярные модели: «Киа К5», «Ауди А4» и «Шкода Суперб».
E-класс

Это автомобили бизнес-класса. Такие машины обычно оснащены мощными двигателями объемом от 2 л и имеют внушительные размеры, достигая до 5 м в длину. Особенность автомобилей E-класса – это не только просторный салон, но и широкий набор технологий, которые делают поездки максимально удобными и безопасными.
Кроме того, машины этого класса часто комплектуются мощными моторами, некоторые из которых могут достигать 400 л. с. Эти автомобили находятся в ценовой категории выше среднего.
Типичные представители этого класса: «Мерседес-Бенц Е-Класс», БМВ 5 серии и «Тойота Камри».
F-класс

F-класс – это люксовые машины, которые предлагают исключительный комфорт и высокие технологии. Авто оснащены мощными моторами. Их рабочий объем часто превышает 3 л, а мощность может быть больше 400 л. с. В этом сегменте нет ограничений по уровню оснащения: например, можно встретить автомобили с пуленепробиваемыми кузовами или охлаждающими ящиками для шампанского.
Это «Ауди А8», «Роллс-Ройс Фантом» и БМВ 7 серии.
S-класс

Класс спортивных авто, которые включают в себя купе, родстеры, кабриолеты и гранд-туреры. С мощностью от 300 л. с. и выше. Машины из этого класса обеспечивают мощную динамику.
Примеры: «Порш 911», «Ламборджини Хуракан» и «Мазда МХ-5».
М-класс (MVP)

Это минивэны и фургоны, которые подходят для больших семей или групповых перевозок. Сюда входят модели с гибким салоном и третьим рядом сидений. Машины этого класса могут вместить от пяти человек и более, и часто используются для долгих поездок. На базе некоторых фургонов также создают кемпинговые авто.
Моторы в этом классе, как правило, не превышают 300 л. с., так как приоритет отдается вместимости и функциональности, а не динамическим характеристикам.
Представители М-класса: «Фольксваген Каравелла», «Опель Мерива» и «Киа Карнивал».
J-класс

J-класс объединяет все автомобили с внедорожными характеристиками – от полноразмерных внедорожников до компактных кроссоверов.
Главная особенность автомобилей J-класса – улучшенные возможности для езды вне асфальта. Это может быть реализовано через полный привод, раздаточную коробку или специальные режимы управления. При этом внутри класса есть деление на подкатегории: рамные внедорожники, кроссоверы, различающиеся по конструкции и уровню проходимости.
В этот сегмент входят как классические «проходимцы» вроде «Джипа Вранглер» и УАЗ-469, так и более городские модели с увеличенным клиренсом, такие как «Киа Спортейдж» и «Фольксваген Туарег».
Напоминаем, что через «Автокод Поиск» вы сможете найти авто в любом классе и бюджете. Сервис показывает объявления сразу со всех досок и помогает подобрать автомобиль в более короткие сроки. Новым пользователям дарим 1 день бесплатного доступа к поиску авто.
Американская классификация автомобилей
В США классификация автомобилей также основана на размерах, но с некоторыми отличиями от европейской системы.
Здесь вместо буквенных обозначений используются названия, отражающие габариты авто:
Subcompact – аналог европейского B-класса.Compact соответствует европейскому C-классу (гольф-класс). Сюда входят популярные седаны и хэтчбеки.Mid-size – американский эквивалент европейского D-класса. Это просторные седаны и универсалы.Large – объединяет европейские E- и F-классы, включая бизнес-седаны и люксовые автомобили.

Отдельной категорией выделяют Full-size SUV и Pickup trucks. В отличие от Европы, где рамные внедорожники и пикапы встречаются реже, в Америке они составляют значительную долю рынка.
Классы автомобилей по цене
Ни американская, ни европейская системы классификации автомобилей не учитывают стоимость и престиж бренда, хотя именно эти факторы во многом определяют разницу в цене между моделями одного сегмента.
Поэтому на практике можно встретить классификацию по рыночному позиционированию, которая делит авто на четыре группы. В отличие от размерного деления, здесь в расчет берутся не только отдельные модели, но и марки.
Бюджетные авто. Это начальный ценовой сегмент. Производители таких машин стремятся снизить стоимость за счет упрощенного оснащения, базовых технических характеристик и менее мощных двигателей. Однако их главное преимущество – выгодная цена. Классическими примерами бюджетных машин можно назвать LADA Granta, Daewoo Matiz и Nissan Almera 2.
«Средние» авто (масс-маркет). Этот сегмент самый обширный на рынке, и в него входит множество марок. Полный список перечислить сложно, но среди популярных можно отметить KIA, Hyundai, Skoda, Volkswagen, Renault, Nissan и другие. Маркетологи нередко подразделяют эти марки по уровню престижности. Например, «Киа» и «Рено» чаще относят к доступному ценовому уровню, тогда как «Тойота» и «Фольксваген» занимают промежуточную позицию, приближаясь к премиальному сегменту.
Премиум авто. К премиальному сегменту традиционно относят немецкие бренды Mercedes-Benz, Audi и BMW, а также «Порш». В эту же категорию входят японские Acura и Lexus, британские Jaguar и Land Rover, американский Cadillac и проч.
Люксовые авто. Это машины для самых обеспеченных покупателей. К классу люкс относят эксклюзивные и дорогие модели, доступные лишь немногим. Среди них «Бугатти», «Роллс-Ройс», «Ламборгини», «Феррари», «Бентли», «Мазерати» и «Майбах».
Автор: Ольга Паршакова