Автоэксперт о правилах ухода за машиной на жаре: «Двигатель должен отдыхать по максимуму»

«Жара под +30 градусов по большому счету не очень опасна для мотора. Если мы не оказываемся в пробках, то высокая температура даже полезна. Потому что она помогает двигателю быстрее прийти в рабочий режим. Если же мы стоим в пробках и активно пользуемся кондиционером, нагружаем двигатель через компрессор для прохладного салона, то это становится сильной нагрузкой. Кондиционер пожирает 20–25 % мощности. Если машина не новая, то ее можно догнать до состояния, когда вентилятор не будет справляться с охлаждением двигателя. Тогда начнется беда. Потому что температура поползет выше установленных норм – 88 или 92 градусов. Соответственно, мы при такой ситуации рискуем «перегреть башку» двигателя. И тогда поршневая группа будет претерпевать деструктивные изменения. Чтобы этого не допустить, нужно не стоять в пробках. Да, есть умельцы, которые при переделке автомобиля достают старые вентиляторы, увеличивают площади лопостей. Но это все вторжение в конструкцию. Как минимум необходимо уменьшить нагрузку на двигатель. Он должен отдыхать по максимуму. Поэтому лучше по возможности отключать дневные ходовые огни, ближний свет, музыку или кондиционер. Если же пробка очень долгая, то нужно просто выключать мотор. В Ссти встречаются советы, что нужно парковать машину в тени при жаре. Это бред. Общий нагрев – это ведь температура воздуха. А машина нагревается от солнца, поэтому там жара намного выше. Ну, нагревается кузов и нагревается. Да, краска такого не любит. Но это для машины далеко не смертельно, особенно для современной». Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Автоэксперт о правилах ухода за машиной на жаре: «Двигатель должен отдыхать по максимуму»
© РИА "ФедералПресс"