8 уникальных кастомов, которые продадут на аукционе Mecum в сентябре

8 уникальных кастомов, которые продадут на аукционе Mecum в сентябре
© Carakoom

В сентябре на аукционе Mecum продадут огромную коллекцию автомобилей эксцентричного коллекционера Ларри Клейрмонта, скончавшегося в 2021 году.

Она включает классические автомобили, редкие маслкары, микроавтомобили, а также целую россыпь уникальных кастомов.

В этой статье мы рассмотрим 8 самых необычных кастомов (и не только), выставленных на торги.

1955 Ford Beatnik Bubbletop

Некоторые считают, что современные автомобили выглядят скучно и без вдохновения. Но такой упрёк точно не относится к этому уникальному кастому на базе Ford 1955 года — он носит имя Beatnik Bubbletop.

Построенный кастомайзером Гэри Фиото, этот единственный в своём роде автомобиль создавался в течение четырёх лет и в 2005–2006 годах получил главные призы на нескольких автошоу, включая престижное мероприятие Daryl Starbird’s National Rod and Custom Car Show, где в 2006 году ему вручили главный приз в размере 20 000 долларов.

Основа — настоящий Франкенштейн с плавниками и фантазией: кузов Ford 1955 года без крыши был установлен на раму от Lincoln Town Car 1988 года.

Затем добавились передний бампер от Cadillac 1959 года и задний от модели 1958 года. Эффектную корму дополнили хвостовые фонари с плавниками от Chrysler 1960 года.

Всё остальное было вручную вылеплено из стали и сварено ацетиленовой сваркой в единый скульптурный образ.

Главная особенность — огромная прозрачная куполообразная крыша из материала Lexan. Именно этот пузырь придаёт автомобилю космический облик, ближе к научной фантастике 60-х, чем к реальному серийному автомобилю.

Интерьер, также созданный вручную, включает новый приборный щиток, руль в форме штурвала, вентиляционные решётки в цвет кузова, проходящие до второго ряда, и небольшой экран Alpine между двумя задними сиденьями.

Салон отделан перламутровой белой обивкой, установлена современная климатическая система Vintage Air.

В июле 2015 года этот автомобиль был продан на аукционе RM Sotheby’s за 165 000 долларов.

Ice Princess XF58

Среди самых необычных кастомов сложно найти что-то более эффектное, чем этот экземпляр. Его зовут Ice Princess XF58 — «Ледяная принцесса» — и с первого взгляда кажется, будто он выехал прямиком из мультфильма «Джетсоны». Тем не менее это вполне реальный, работающий автомобиль.

Созданный из сочетания деталей Studebaker и Cadillac, XF58 впервые привлёк к себе внимание пять лет назад, когда его уже выставляли на аукцион.

Конструированием занимался Ричард Флетчер. У XF58 четыре колеса спереди и два сзади. Передняя часть включает фирменную носовую часть Studebaker с круглой решёткой, напоминающей сопло реактивного двигателя.

С двумя прорезями для воздуха в бампере и четырьмя круглыми фарами передок автомобиля чем-то напоминает лицо Сида из «Ледникового периода».

Кузов окрашен в стильную двухцветную гамму с преобладанием синего. Как и у летающего автомобиля из «Джетсонов», вся кабина прикрыта стеклянным колпаком, оформленным в виде двойного «пузыря» — выглядит максимально футуристично.

Задняя часть не менее запоминающаяся: крупные плавники и выпирающие фонари придают образу завершённую эксцентричность.

Но под этим безумным обликом скрывается серьёзная техника: атмосферный V8 объёмом 8,2 литра, работающий в паре с автоматической коробкой передач.

Аукционный дом Mecum, отвечающий за продажу, не раскрывает пробег машины, но, скорее всего, он совсем небольшой.

Внешний вид подкреплён не менее ярким интерьером. В салоне — блестящая золотая обивка на сиденьях и дверях, ковры ярко-красного цвета. Тонкий руль с бело-золотым оформлением и пять хромированных круглых приборов завершают образ кабины будущего.

1960 Ford Fairlane The Spaceliner

Если прищуриться, можно разглядеть очертания Ford Fairlane 1960 года. Но стоит присмотреться внимательнее — и становится ясно: перед вами нечто совсем иное.

С прозрачным куполом и футуристичными линиями, эта уникальная машина скорее подходит для съёмок научной фантастики, чем для поездок по дорогам.

Прозвище этой машины — Spaceliner, «Космолайнер». Это вольное переосмысление американского дизайна середины XX века через призму атомной эры и её мечты о будущем.

Нижняя часть кузова осталась узнаваемой для Fairlane того времени: те же четыре круглые фары, хромированный передний бампер.

Сохранилась и характерная высокая плечевая линия, проходящая по всей длине кузова, а также дверные панели, похожие на оригинальные. Однако дверные ручки были удалены.

Всё, что было выше, буквально срезали. Вместо крыши теперь установлены два прозрачных купола из оргстекла — над передним и задним рядом сидений, вдохновлённые дизайном реактивных истребителей.

Места над головой, особенно сзади, теперь немного, зато внешний облик получился абсолютно уникальным.

Переработана и задняя часть: здесь установлены десять задних фонарей от Cadillac 1959 года, что ещё больше усиливает «космический» облик.

Приборная панель окрашена в тон кузову, сиденья спереди и сзади обтянуты белой кожей, а на торпедо и позади задних сидений добавлены мягкие, пушистые вставки.

Под капотом всё тоже перекрашено, но двигатель остался оригинальным — рядная «шестёрка» объёмом 3,7 литра, работающая в паре с автоматической коробкой передач и задним приводом.

Как утверждает Mecum, машину подписали знаменитые кастомайзеры Джин Уинфилд и Даррил Старберд. А на выставке Miami Art Basel в 2017 году она была отмечена как «Выбор жюри» лично Паоло Пининфариной.

Сейчас на одометре — 41 815 миль (67 294 км), но нетрудно догадаться, что новый владелец вряд ли будет использовать её для повседневной езды — скорее, она займёт место под стеклом в частной коллекции.

Lincoln Continental Concept

В начале 2000-х Lincoln оставался верен традициям и выпускал автомобили, явно отстававшие от передовой дизайнерской мысли.

Но затем появился тот самый Continental Concept — дерзкое обещание ввести Lincoln в новое тысячелетие, причём с двенадцатью цилиндрами под капотом.

Увы, у руководства Lincoln и Ford не хватило смелости, чтобы запустить его в производство.

Этот концепт был попыткой вернуть марке престиж, и под его капотом стоял 6,0-литровый двигатель V12 от Aston Martin. Он выдавал 414 л.с. и 559 Нм крутящего момента, передаваемых на задние колёса через шестиступенчатый автомат.

Такое сочетание вполне могло бы стать визитной карточкой нового флагмана. И это только начало — остальная часть проекта соответствовала амбициям двигателя.

Дизайн кузова получился внушительным, с элементами современной моды и отсылками к классическим моделям Continental. На 22-дюймовых колёсах с задними дверями, открывающимися против хода движения, автомобиль выглядел монументально.

Причём двери открывались и закрывались автоматически — касаться их не требовалось вовсе. Ручки были утоплены в кузов.

Внутри интерьер соответствовал статусу: в обивке дверей были спрятаны полноразмерные зонты, задний подлокотник скрывал нишу для ноутбука, а также имел собственные органы управления климатом и мультимедиа.

Передние сиденья выполнены в том же стиле — футуристичном, но с отсылкой к прошлому. Кожаная обивка цвета загара дополнена вставками из серебристого металла, а перед водителем располагается широкий и лаконичный щиток с аналоговыми приборами.

Изначально было построено два таких концепта: один — лёгкий шоукар, не способный ездить; второй — этот экземпляр.

2012 Sea Lion

Построенный за шесть лет и получивший прозвище Sea Lion («Морской лев»), этот амфибийный суперкар представляет собой уникальное сочетание скоростных возможностей на суше и способности к передвижению по воде.

Когда он дебютировал в 2012 году, его называли самой быстрой амфибией в мире, и в каждой его детали — что-то странное, включая, например, двигатель: роторный Mazda 13B с нагнетателем.

Этот мотор хорошо знаком по Mazda RX-7, только здесь он дополнен характерным звуком механического наддува. Именно такая конфигурация помогла Sea Lion установить рекорд скорости среди амфибий — по крайней мере, на суше.

Максимальная скорость машины достигала 289 км/ч. По воде, конечно, были модели быстрее, так что логичнее считать её сверхбыстрой дорожной машиной, которая может плавать.

Создатель автомобиля — Марк Витт — разогнал его до 209 км/ч на высохшем озере Эль-Мираж ещё во время первых испытаний. При этом речь не идёт о самодельном кузове на готовом шасси: Витт разработал и изготовил практически всё с нуля — от рамы до обшивки и систем управления как на суше, так и на воде.

Кузовные панели выполнены из алюминиевого сплава 5052, вырезаны на ЧПУ и сварены встык методом TIG.

На воде Sea Lion держится на специальных боковых понтонах и приводится в движение водомётом, который также используется для поворота. Причём рулевое колесо управляет и передними колёсами, и этим водомётом.

Спереди установлен массивный элемент, выполняющий функцию спойлера на суше. На воде он откидывается вверх и направляет волны под днище, хотя, по всей видимости, одновременно перекрывает обзор пилоту.

О нынешнем состоянии машины известно мало: Mecum не уточняет, пригоден ли Sea Lion для движения по воде или даже по суше. Очевидно лишь, что салон рассчитан всего на одного — пассажиров с собой не взять.

И, насколько можно судить, он не является легальным для дорог общего пользования.

1969 Joe Bailon Barber Shop Custom

Уникальный автомобиль, созданный известным кастомайзером Джо Бейлоном. Именно ему принадлежит заслуга изобретения легендарного цвета «Candy Apple Red».

Этот автомобиль оснащён небольшим V8, впускным коллектором Edelbrock и двумя карбюраторами Edelbrock.

У него автоматическая коробка передач и боковой выхлоп, а также задняя подвеска с катушечными амортизаторами.

Необычный хотрод с кузовом в форме башмака отличается вниманием к мелочам: у него латунные ободки фар, латунная радиаторная решётка, хромированный боковой выхлоп и гоночные слики вместо привычной резины.

Салон отделан красным бархатом и включает два антикварных парикмахерских кресла, установленных между двумя настоящими парикмахерскими штангами.

Там же оборудована фарфоровая раковина — словно настоящий барбер-шоп на колёсах.

1956 Continental MkII Custom Bubble Top

Кастом, созданный Ли Уэллсом в 1960-х годах. До этого Ли работал под руководством легендарного Джорджа Барриса.

Особенность этой модели — куполообразный прозрачный верх вместо привычной крыши.

Автомобиль оснащён мощным V8 с системой впрыска топлива Hilborn и автоматической коробкой передач.

В салоне можно увидеть полированную наклонную колонку, переднюю панель, как у катера, и кожаные сиденья необычной формы.

Ранее этот уникальный кастом был выставлен на Чикагском автосалоне 2023 года.

1962 Vortex X-2000 Speedster

Трёхколёсный кастом, созданный Джерри Вудвардом, одним из самых талантливых кастомайзеров в истории США.

Работа над этим проектом длилась шесть лет в цеху автозавода по производству автомобильного стекла.

Автомобиль был представлен на выставке Grand National Roadster Show в 1962 году и даже попал на рекламный буклет шоу.

Он также был освещён в июньском номере журнала Car Craft и ноябрьском номере Customs Illustrated того же года.

Передняя часть автомобиля имеет обтекаемую форму, специально разработанную для обеспечения стабильности на высокой скорости.

Кузов выполнен вручную методом формовки и имеет в основе трубчатый каркас.

Сзади установлен V8 от Lincoln 1952 года. Трансмиссия — трёхступенчатая коробка передач Lincoln 1950 года, сцепление — от Auburn.