Правоохранители рассказали кузбассовцам о новом виде мошенничества

Стражи порядка рассказали кузбассовцам о новой схеме мошенничества.

Правоохранители рассказали кузбассовцам о новом виде мошенничества
© Vse42.ru

В прокуратуре Кузбасса рассказали, что злоумышленники начали звонить жителям региона и представляться сотрудниками "Почты России", компании СДЭК или другой службы доставки.

Так, они заявляют, что на имя кузбассовца пришло заказное письмо либо посылка из-за рубежа. Отследить заказ и выбрать адрес доставки якобы можно в специальном Telegram-боте. После этого мошенник либо присылает на него ссылку, либо диктует название бота по телефону.

Как сообщают правоохранители, телефонные мошенники убеждают, что этот чат необходим, поскольку через него якобы будут приходить уведомления о статусе отправки/доставки заказных писем.

– Однако для авторизации в этом сервисе пользователь должен запустить Telegram-бот. А на самом деле в бот встроена поддельная (фишинговая) форма для авторизации на Госуслугах. Если ввести по этой ссылке данные от аккаунта Госуслуг, мошенники получат к нему доступ, – объяснили в прокуратуре.

Так, они смогут взять от имени кузбассовцев микрозаймы или использовать доступ к учетной записи для дальнейшего обмана.

Важно отметить, что при запуске Telegram-бота пользователь не видит поддельный (фишинговый) адрес сайта. Он заметен только при копировании ссылки из приложения в браузер, то есть фактически в момент перехода на фальшивую страницу авторизации на Госуслугах. Благодаря этому пользователь до последнего момента не понимает, что входит не в свой личный кабинет на Госуслугах, а на мошеннический ресурс.

Кузбассовцев призывают заходить в личный кабинет только через специальное приложение или веб-версию официального сайта. Также стоит отслеживать заказы в официальных приложениях или на сайте сервиса.