Как система Start-Stop ускоряет износ клапана EGR и повышает расходы на ремонт

<p>Система Start-Stop призвана снижать расход топлива в городских условиях, но на практике она негативно влияет на клапан EGR &mdash; ключевой элемент рециркуляции выхлопных газов. Частые остановки и запуски не дают двигателю достаточно прогреться, что провоцирует накопление сажи на клапане и воздухозаборнике. По словам автомеханика Алексея Степанцова, с активным Start-Stop ресурс EGR сокращается почти вдвое: если обычно он служит около 150 тысяч километров, то при постоянных холодных пусках клапан засоряется уже к 60&ndash;80 тысячам.</p><p>Издание <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-12215-sazhaet-klapan-egr-i-ubivaet-motor-odna-knopka-vredit-mashine" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a> отмечает, что очистка клапана обойдётся в 5&ndash;10 тысяч рублей, замена &mdash; до 25 тысяч, а если загрязнение распространится на турбину или сажевый фильтр, ремонт выйдет значительно дороже.</p><p>Чтобы продлить срок службы EGR, лучше отключать Start-Stop при езде в городе или периодически выезжать на трассу, поддерживая обороты двигателя выше 2500 об/мин минимум 20&ndash;30 минут. Такой режим помогает сжечь отложения и отложить дорогостоящий ремонт.</p>