Эксперт – о сокращении рабочей недели на автопредприятиях: «Все упирается в производительность»

«Нужно различать разные сектора. Ситуация в секторе легковых автомобилей отличается от ситуации со спросом в секторе грузовиков, спецтехники, автобусов», – отметил Гафуров в беседе с «ФедералПресс». По его словам, государство может стимулировать обновление автопарка, особенно в сегменте коммерческого транспорта, через проверенные меры поддержки. Для легкового рынка основным инструментом остаются субсидированные кредиты. Однако ключевая проблема, по мнению Гафурова, – низкая производительность труда в российском автопроме. «Пока она не будет решена, пока производительность труда не станет сопоставимой, например, с китайской, о чем-либо говорить очень сложно. Причем под производительностью труда следует понимать не бухгалтерскую (то есть не стоимость реализованной продукции на одного рабочего или на фонд зарплаты), а настоящую политэкономическую. То есть каждый работник должен производить не меньше автомобилей, а автокомпании продавать не меньше, чем их китайские, европейские или индийские конкуренты», – заключил эксперт. Ранее «ФедералПресс» писал о том, что за первое полугодие 2025 года продажи новых автомобилей в России снизились на 28 % – до 607 тыс. штук. Сильнее всего упал спрос на грузовики и автобусы (– 54%). Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Эксперт – о сокращении рабочей недели на автопредприятиях: «Все упирается в производительность»
© РИА "ФедералПресс"