Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель после езды
<p>Многие автолюбители после интенсивной езды по трассе привычно глушат мотор сразу, но для машин с турбированными двигателями это очень вредно. Как объяснил специалист в интервью изданию <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-12265-kak-proehat-300-000-km-bez-problem-pravilo-60-sekund-pri-sezde-s-shosse-sekonomit-dengi" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a>, турбокомпрессор достигает температуры до 1000 градусов Цельсия и вращается с огромной скоростью — около 250 тысяч оборотов в минуту. Если заглушить мотор сразу после интенсивной работы, подача масла прекращается, но горячие детали продолжают нагреваться, что приводит к образованию кокса — плотного налёта, закупоривающего каналы смазки. Это вызывает дефицит масла, повреждения турбины и, в итоге, дорогостоящий ремонт — в России замена турбины может стоить от 70 до 200 тысяч рублей.</p><p>Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется дать мотору поработать на холостом ходу около минуты после активной езды — этого достаточно, чтобы снизить температуру и обеспечить масляное охлаждение. Особенно это важно после длительного движения на высокой скорости или интенсивных манёвров. Современные автомобили с функцией «старт-стоп» обычно контролируют температуру турбины и не выключают мотор преждевременно, но в городских условиях стоит подумать о временном отключении этой опции.</p><p>Кроме того, ключевую роль играет регулярная замена масла — каждые 7,5–9 тысяч километров и использование продукции, рекомендованной производителем. Не стоит забывать и о щадящем прогреве мотора после запуска, поскольку холодное масло хуже защищает узлы турбины. Следование этим простым рекомендациям значительно увеличит ресурс турбодвигателя — до 300 тысяч километров и больше.</p>