Список "жизненных ситуаций" на "Госуслугах" расширят до 70
Перечень сервисов, представленных на портале "Госуслуги" и объединенных по принципу "жизненных ситуаций", продолжает расширяться. Всего конца 2025 года будет работать 70 федеральных и 425 региональных сервисов "жизненные ситуации", выяснила "Газета.Ru". Сервисы "жизненных ситуаций" — это новый подход к оказанию госуслуг. В среднем один такой сервис объединяет 17 государственных услуг, необходимых гражданам или бизнесу в определенных обстоятельствах. Например, при поступлении в вуз, получении статуса многодетной семьи или открытии аптеки. Система автоматически заполняет данные из профиля заявителя, поэтому оформление становится быстрее и проще. В среднем каждая "жизненная ситуация" уже позволила снизить на 64% число визитов в ведомства, на 35% - сократить время оформления услуг, на 29% - количество документов. Подчеркивается, что комплексная помощь гражданам является приоритетом нацпроекта "Экономика данных", нацеленного на создание и внедрение современных технологий в социальной сфере и бизнесе. "Чтобы люди знали о таких возможностях, мы запустили рекламную кампанию о сервисах "жизненных ситуаций"", - сообщила глава АНО "Национальные приоритеты" София Малявина. В число самых востребованных "жизненных ситуаций" входят сервисы для поступления в вуз, записи на любительские соревнования, многодетных семей и защиты от мошенников в сети. Также отмечается, что сервисы помогают решать социально значимые вопросы. Например, сервис "жизненная ситуация" для многодетных семей позволяет получить соответствующий статус, оформить пособия и выплаты в связи с рождением и воспитанием детей. "Жизненная ситуация" для выхода на пенсию дает возможность быстро оформить все необходимые документы. Сервис для строительства индивидуального жилья помогает сформировать индивидуальный план строительства и направить комплексное заявление на получение услуги по строительству собственного жилья - от выбора и приобретения земельного участка до присвоения адреса объекту.