МВД предложило ужесточить контроль за непристегнутыми водителями

Некоторые СМИ распространили информацию о том, что МВД якобы предложило усилить контроль за непристегнутыми ремнями безопасности водителями. Увы, но это, пока даже не предложение. Это анализ ситуации с аварийностью с такими водителями, а также их пассажирами. Его подготовил Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ. А в этом исследовании предлагаются возможные способы решения проблемы.

МВД предложило ужесточить контроль за непристегнутыми водителями
© Российская Газета

Начнем с выводов ученых. После анализа аварийности НЦ предлагает закрепить обязательное применение специальной расцветки ремня безопасности, датчиков длины вытянутой лямки, постоянного звукового сигнала и визуального информирования всех лиц, находящихся в салоне автомобиля, о непристегнутом ремнем безопасности в требованиях Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", а также запретить продажу или распространение заглушек для ремней безопасности.

Увы, не все у нас любят пристегиваться ремнями, хотя это действительно может сохранить жизни. Результаты анализа аварийности с участием водителей транспорта, не использующих ремни безопасности, показали, что на ДТП, в которых они получили ранения различной степени тяжести или погибли, приходится около одной десятой части от общего количества происшествий, в которых пострадал водитель. При этом 90% случаев ДТП, в которых водитель не был пристегнут, произошли по вине самого водителя.

Заглушки ремней - пряжки, отдельные от ремня, вставленные в соответствующее гнездо, - продаются практически на каждой заправке. А уж о количестве продаж этих устройств на маркетплейсах, даже говорить не приходится. Между тем, использование ремня в разы снижает риск гибели или тяжелых последствий в ДТП. По скромным подсчетам - в 3,5 раза.

История разработки и внедрения нынешнего ремня безопасности насчитывает почти вековую историю. Мало кто знает, что первые разработчики такой системы безопасности пытались просто зафиксировать тело человека в автомобильном кресле. Для этого использовалось несколько ремней: один - на ноги, второй - на пояс, а третий - на горло. В прямом смысле этого слова. Скорости тогда были не такие, как сейчас. Но при столкновении пристегнутым за горло мало не казалось. Трехточечный ремень, который используется и сейчас, появился только в 1959 году благодаря изобретателю из Volvo.

С появлением средств фотовидеофиксации проехать без ремня становится довольно накладно. Многие машины даже на нервы водителям влияют. Не пристегнут ремень - сигналят, орут, даже скорость давят. От этого и спасают заглушки. В общем, непристегнутый водитель или пассажир - головная боль для того, кто совершил аварию. Ведь ему придется отвечать не только за повреждения авто, но и за получивших травмы участников ДТП.

Проанализировав ситуацию с аварийностью, Научный центр сделал вывод, что надо запретить не только использование заглушек, но и их продажу, а также иное распространение.

А это уже дело другого ведомства: Минпромторга, например.

Кроме того, Научный центр отметил большое количество штрафов якобы за непристегнутый ремень, когда он был пристегнут. Дело в том, что ремень часто сливается с одеждой. В общем, НЦ рекомендует использовать ремни ярких тонов. А чтобы они не портили интерьер машины, окрашивать так ту часть ремня, которая убирается в катушку, когда его не используют.

Впрочем, никто не может предсказать, когда водитель поедет в оранжевой или зеленой одежде. Кроме того, такие изменения потребуют внесения изменений в Технический регламент "Безопасности колесных транспортных средств" Таможенного союза. А это ни пожеланием министерства, ни инициативой депутата Госдумы не решить.

Кроме того, довольно большое количество автомобилей к нам поставляется из-за рубежа. А заставить иностранных производителей устанавливать яркие ремни безопасности на машины вообще кажется безнадежным делом.