Пошлины ЕС на электромобили из Китая обернулись ростом импорта ДВС
<p>Европейский союз ужесточил правила игры на авторынке, введя пошлины до 45% на электрокары китайского производства. Формально мера направлена против производителей, получающих щедрые субсидии, однако последствия ощутили и западные компании. Так, Volkswagen, поставляющий из Китая Cupra Tavascan, столкнулся с дополнительными сборами свыше 30%. BMW попал под те же ограничения с моделями Mini Aceman и Cooper SE, а Smart был вынужден поднять цены на 2000 евро, что вызвало резкое падение продаж почти на 70%.</p><p>Как подчёркивает <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-12600-zagnali-v-tupik-kak-novye-poshliny-es-udarili-po-elektrokaram-i-podnjali-prodazhi-benzinovyh-avto" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a>, даже сохранение цены на бюджетный Dacia Spring не спасло спрос — исчезновение господдержки сделало модель менее привлекательной. Китайские гиганты BYD и Great Wall пока удерживают ценники, тогда как Volvo пошла другим путём, перенёс производство кроссовера EX30 в Бельгию, чтобы избежать тарифного давления.</p><p>Статистика за январь–май 2025 года показывает неожиданный эффект: в Германию поступило 45 тысяч китайских машин, но при этом импорт электрокаров сократился на треть. Зато поставки гибридов выросли почти на 50%, а автомобилей с ДВС — на 18%. В итоге инициатива ЕС, задуманная как стимул к развитию электротранспорта, обернулась обратным результатом.</p>