Lada Azimut: чего россиянам ждать от нового российского кроссовера
Грядущая новинка обещает удивить: в набор оборудования войдут прежде невиданные для продукции российского автогиганта шесть подушек безопасности, электрический привод сидений, двухзонная климатическая система, панорамная крыша и камеры кругового обзора. Крышку багажника будет поднимать сервопривод, а вместо обычного «ручника» инженеры применят электромеханический стояночный тормоз.
Мы не случайно первым делом приводим габариты новинки, чтобы стало понятно: будущий «Азимут» короче, но длиннне и выше, чем хорошо знакомый российской публике кросс-универсал «Веста». Ну, а главным соперником первого вазовского вседорожника точно будет Haval Jolion!
И это действительно грозный соперник. Как минимум потому, что китайский бестселлер тульской сборки располагает полноприводной модификацией, а грядущая Lada сможет предложить только передний. Увы, но задняя полузависимая балка диктует именно такой вариант трансмиссии…
Ещё один крайне серьёзный конкурент — Belgee X50, то есть дорейстайлинговый Geely Coolray белорусского производства. Да, он небольшой, переднеприводный и сравнительно дорогой, но зато надёжный. В плюсы модели запишем бодрый характер, отменную управляемость и современную платформу.
Размеры, мм Lada Azimut Lada Vesta SW Cross Haval Jolion Belgee X50 Длина 4416 4445 4472 4330 Ширина 1838 1785 1874 1800 Высота 1607 1522 1581 1609 Колёсная база 2675 2635 2700 2600

Чем обоим «китайцам» сможет ответить Azimut? Актуальным дизайном, крепкой подвеской и интересными опциями, включая невиданные прежде обогревы боковых стёкол (не зеркал, а именно стёкол). А ещё — консервативной конструкцией: у нас любят простые решения, а в основе кроссовера лежит Lada Vesta.
Так что базовый вариант получит 1,6-литровый 120-сильный атмосферник и шестиступенчатую механическую коробку. На ступеньку выше встанет другой вазовский мотор — объёмом 1,8 литра, мощность которого составит 132 л.с. С ним состыкуют клиноременный вариатор.
Надо заметить, что тольяттинские двигатели считаются вполне удачными, ресурсными и ремонтопригодными. Да, для новой модели имеющиеся агрегаты форсируют, но весьма умеренно: сейчас 1.6 выдаёт 106, а 1.8 — 123 силы. Поэтому характер обоих должен остаться прежним.

И, наверное, российская публика захочет распробовать такой автомобиль… Но при одном очевидном условии — интересной цене. В Тольятти старательно избегают разговоров по этому чувствительному поводу. Поэтому остаётся лишь привести цены конкурентов: - Lada Vesta SW Cross — от 1 879 000 до 2 197 000 ₽; - Belgee X50 — от 2 189 990 до 2 400 190 ₽; - Haval Jolion — от 1 999 000 до 2 749 000 ₽.
При таких вводных, чтобы добиться успеха, Lada Azimut обязана быть дешевеле, чем главные конкуренты. Которые, разумеется, не планируют сдавать позиции: и Belgee, и Haval, и даже Chery (у этой марки есть Tiggo 4) сейчас вовсю работают над локализацией своих «бюджетников».
Lada Azimut будет высоколокализованной изначально, за исключением топовой версии: для неё готовится связка 150-сильного турбомотора и классического 6-диапазонного «автомата» — эти агрегаты «российскому автопроизводителю № 1» предоставит азиатский партнёр.
В любом случае, автомобиль готовится интересный. А в качестве козыря вазовцы готовят тщательную проработку багажника (не секрет, что россияне уделяют огромное внимание оформлению трюма): с крючками, органайзером, розеткой и другими любопытными «плюшками». Интересно?
Стерпится-слюбится или нет? Что говорят владельцы про Haval Jolion
Радости и разочарования «белорусского китайца»: владельцы о Belgee X50
Всё сложно: владельцы о китайском кроссовере Chery Tiggo 4