Россиянам рассказали, что такое «иранская тонировка» и грозит ли за нее штраф в РФ

«Иранская тонировка» представляет собой пленочные шторки на присосках, которые крепятся на автомобильные стекла и создают эффект затемнения. Об этом рассказал Autonews. Главное преимущество такого аксессуара заключается в простоте установки и быстром снятии. Уровень светопропускания составляет от пяти до 15 процентов, что значительно ниже установленных норм.

Россиянам рассказали, что такое «иранская тонировка» и грозит ли за нее штраф в РФ
© Вечерняя Москва

Чаще всего подобные шторки используют на лобовом и передних боковых стеклах. В грузовиках, например «газели» или «КамАЗе», применяются отдельные варианты для водителя и пассажира, а в легковых машинах их фиксируют на боковые окна. На задние стекла такие аксессуары практически не ставят, так как их тонирование разрешено законом. Изначально шторки пользовались популярностью у дальнобойщиков, которым нужно было затемнять окна для отдыха, но позже стали востребованы и среди владельцев легковых авто.

В интернет-магазинах «иранская тонировка» представлена в разных размерах. Наибольшим спросом пользуются модели 53×130 сантиметров, стоимость которых составляет около 1,2 тысячи рублей. Более крупные варианты шириной 72 сантиметра и длиной 130 сантиметров обходятся примерно в три тысячи рублей. Также доступны укороченные версии длиной 110 сантиметров.

Прямого запрета на использование таких шторок нет, однако из-за низкой светопропускаемости они могут быть признаны предметами, ограничивающими обзорность. В этом случае автомобиль считается не соответствующим нормам, что влечет штраф в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ. При этом Национальный автомобильный союз предложил ужесточить наказание, введя штрафы в пять тысяч рублей за первое нарушение и 15 тысяч за повторное, а также рассмотреть возможность запрета продажи подобных аксессуаров на онлайн-площадках, передает портал.

Чем полезны и опасны тонировки, можно ли с их помощью избежать штрафа за тонировку и стоит ли их полностью запрещать, выясняла «Вечерняя Москва».