Авторынку грозит дальнейшее старение: средний возраст достиг 15,5 лет
По итогам января-июля 2025 года средний возраст автомобилей, перепродаваемых на российском рынке, составил 15,5 года, подсчитали в "Автостате". При этом показатели существенно различаются в зависимости от страны происхождения брендов.
Российские марки остаются самыми возрастными: средний возраст - 16,9 года. За семь месяцев перепродано 948 тысячи машин, более трети (36,7%) из них старше 20 лет.
"Классика" АвтоВАЗа и переднеприводные модели 1990-2000-х годов продолжают удерживать лидирующие позиции. По итогам июля самым продаваемым б/у авто стал ВАЗ-2107.
На долю российских автомобилей младше 5 лет приходится менее 9%.
Возраст у японских автомобилей в среднем составляет 15,8 года. Продажи составили 839 тысяч единиц, при этом около половины машин поступило в Россию с пробегом из самой Японии - в основном с правым рулём. Более 30% таких автомобилей старше 20 лет.
Ранее "РГ" рассказывала, что продажи автомобилей с правым рулём постепенно сокращается.
Европейские марки моложе: средний возраст - 13,4 года, объём продаж - 692 тысяч единиц. Чаще других на вторичном рынке встречаются Volkswagen, Audi, BMW и Mercedes-Benz. Среди них 17,5% старше 20 лет, 9,8% - моложе 5 лет. Относительно "молодой" маркой считается Skoda.
Корейские автомобили в среднем имеют возраст 11,5 года. За январь-июль перепродано 428 тысяч машин. Доля старше 20 лет - всего 7,7%, а более 40% автомобилей моложе 10 лет.
Китайские автомобили самые новые на рынке: средний возраст - 6,1 года. За семь месяцев реализовано 140 тысяч машин. Более 60% китайских автомобилей на вторичном рынке моложе 5 лет, а доля старше 20 лет практически отсутствует.
Эксперты отмечают, что активная фаза "жизни" китайских машин на вторичном рынке в России только начинается.