Автоэксперт пояснил, что нужно учитывать при расположении рук на руле

Не существует никаких жёстких и чётких нормативных требований о том, как должны располагаться руки на руле, рассказал в беседе с RT автоэксперт Дмитрий Попов.

«Таких требований нет. Хотя в автошколах обучают всех правильной посадке и расположению рук. Это либо «без десяти два», либо «без пятнадцати три» в зависимости от конструкции рулевого колеса и некоторых физиологических параметров», — рассказал он.

По словам Попова, правильная посадка в автомобиле — это целая наука.

«Что касается того, держать руль двумя руками или одной? Инструкторы, которые обучают контраварийной и противозаносной подготовке, защитному вождению, — они все говорят, что руль постоянно следует держать двумя руками», — отметил он.

Но на автомобилях с механической трансмиссией есть моменты, когда рука убирается для переключения передачи, напомнил эксперт.

«Конечно, хорошо бы держать руки на руле всё время. И постоянно. Когда можно одну руку отпустить — зависит от набора факторов: скорости, интенсивности движения, состояния дороги, предполагаемых манёвров и тому подобного», — пояснил он.

При принятии решения убрать одну руку эти факторы надо учитывать, подчеркнул Попов.

«При попадании в яму, руль, который держится некрепко и одной рукой, вылетает. И колёса начинают вести себя совершенно неуправляемо. Чем дольше ситуация позволяет держать руль двумя руками — тем лучше», — подытожил он.

Ранее автоэксперт Евгений Ладушкин рассказал, когда можно использовать внесезонные шины.