Вторая жизнь «японцев»: почему праворульные машины стали популярны не только на Дальнем Востоке
Лидеры рынка Основу импорта подержанных автомобилей в России формируют японские и корейские праворульные марки. Абсолютными лидерами являются Toyota (34 % всего ввоза) и Honda (29 %), также высоким спросом пользуются Nissan, Subaru, Mazda и Suzuki. В последнее время к ним добавились европейские бренды, такие как Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW, которые также ввозятся с правым рулем. Причины спроса Как пишет «Российская газета», эксперты объясняют стабильный рост поставок двумя ключевыми факторами. Во-первых, это высокое качество и доступность японских машин, которые поступают на экспорт с небольшим пробегом и в отличном техническом состоянии благодаря строгому регламенту обслуживания в Японии. Во-вторых, это ожидание возможных ограничений со стороны государства, которое подталкивает покупателей действовать заранее. Новая география Исторически сложилось, что «правый руль» был популярен на Дальнем Востоке, однако сегодня эти автомобили все активнее распространяются в центральных регионах России. Это стало возможным благодаря развитой сервисной сети и налаженным поставкам запчастей, которые первоначально сформировались на востоке страны, а теперь обеспечивают стабильное обслуживание по всей стране. Дополнительным драйвером роста стала новость о возможной отмене льгот по уплате утилизационного сбора для частных импортеров. Это заявление главы Минпромторга заставило многих покупателей активизироваться и ввозить автомобили «впрок», опасаясь скорого удорожания подобных покупок. Ранее «ФедералПресс» писал, что ввоз подержанных автомобилей из Японии и Южной Кореи на Дальний Восток увеличился в 1,5 раза. Только в июле текущего года через городской порт было ввезено 31,1 тысячи автомобилей для личного пользования. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин