Серый, белый и чёрный заняли почти 70% продаж новых машин в Европе

<p>Автомобильный рынок Европы демонстрирует всё более устойчивый интерес к сдержанной цветовой гамме. Согласно данным Jato Dynamics, почти семь из десяти новых машин в пяти крупнейших странах региона окрашены в нейтральные тона. Серый цвет уверенно вышел в лидеры, заняв более четверти продаж, а следом идут белый и чёрный, которые также формируют основу спроса. На фоне этой статистики становится заметно, что яркие оттенки постепенно уходят на второй план.</p><p>Популярные некогда цвета вроде голубого и красного уже встречаются реже, а зелёный и вовсе занимает доли процента. Даже модели, которые автопроизводители активно продвигают в ярких палитрах, чаще всего покупают в спокойных вариантах. Однако есть исключения. Как отмечает <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-12881-evropejskij-avtorynok-uhodit-v-seruju-zonu-raduzhnye-tsveta-ne-v-mode" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU,</a> Fiat 500 и новый Renault 5 стали своеобразным вызовом тренду: у &laquo;пятисотого&raquo; высокую долю занимают жёлтые и золотые версии, тогда как серый почти не востребован.</p><p>При этом цветовые предпочтения проявляются не только в кузове, но и в интерьере. Так, в Германии и Великобритании клиенты чаще выбирают кожаные салоны, тогда как во Франции, Италии и Испании популярна тканевая отделка. Всё это подтверждает: выбор оттенка автомобиля давно перестал быть простым вопросом эстетики, он отражает культурные привычки и отношение к индивидуальности. Европа же всё активнее демонстрирует склонность к сдержанности и практичности.</p>