Подержанные автомобили идут в рост: Япония теряет долю, Китай – на подъеме
«В августе 2025 года объем ввоза новых легковых автомобилей снизился на 67 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 29,3 тыс. единиц. В то же время рынок подержанных авто, напротив, показал рост – на 24 %, до 45,6 тыс. машин», – сообщили в агентстве «Автостат». Аналитики указали на существенное изменение в структуре поставок новых автомобилей: почти половина импортированных авто в августе принадлежала физическим лицам. В 2024 году их доля не превышала 14 %. При этом абсолютные цифры практически не изменились: около 14 тыс. автомобилей ввезли частные лица против 13 тыс. годом ранее. Падение затронуло, прежде всего, корпоративный сегмент. Основным поставщиком новых автомобилей остается Китай – на него пришлось почти 72 % всего объема импорта. Также в числе лидеров Киргизия и Казахстан, откуда в августе поступило 11,3 % и 4,6 % машин соответственно. Эксперты поясняют, что Киргизия укрепляет свои позиции благодаря реэкспорту европейских брендов, выпускаемых на китайских предприятиях. В модельном ряду новых авто лидируют бренд Changan и его кроссовер Uni-S. Среди подержанных машин наибольшим спросом пользуются японские Toyota и Honda Freed. Несмотря на лидирующую позицию Японии в импорте авто с пробегом (43,3 %), ее доля постепенно снижается. На этом фоне укрепляются позиции Южной Кореи (22,8 %) и Китая (17,2 %). Напомним, во Владивостоке с 8 сентября стало на одну платную парковку больше. Тарифы начинаются от 35 рублей за час. Фото: ФедералПресс / Анна Миронова