Автобренды из Китая сокращают своё присутствие в России
Аналитики фиксируют резкое сокращение предложения новых автомобилей от китайских марок. По данным исследования «Авто.ру», специально проведённого для «Газеты.Ru», в августе 2025 года количество объявлений о продаже таких машин уменьшилось на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сильнее всего сократили присутствие на рынке марки Ora и BAIC — предложение их моделей упало на 84%. За ними следуют Kaiyi (на 60%), Omoda (на 52%) и Haima (на 49%). Более устойчивыми оказались Haval, Tank, Geely, Jetour и Changan. В случае этих брендов снижение не превысило 30%.
Падение предложения сопровождается сокращением продаж. За первые семь месяцев 2025 года в России было реализовано 326 тысяч автомобилей из Китая, что на 27% меньше, чем годом ранее. Так, у Haval продажи снизились на 21%, у Chery — на 22%, у Geely — на 46%, у Changan — на 38%. Omoda показала падение почти на 70%, а реализация Haima практически прекратилась. Исключением в этом списке стали Jetour и Belgee, которые, напротив, прибавили 13% и 50% процентов соответственно.
Эксперты видят причины сложившейся ситуации в росте средних цен и перенасыщении рынка. По словам автоэксперта Евгения Житнухина, средняя стоимость китайского автомобиля достигла 3,53 миллиона рублей, что заставляет покупателей искать более доступные варианты.
Автоэксперт раскрыл финансовую сторону восстановления ретро-машин
В России снижены цены на JAC JS3, и вот почему
Спрос на «Белую карту» в России оказался очень скромным
Основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов подтвердил, что физические поставки новых машин из Китая значительно сократились. Он отметил, что в первую очередь с кризисом столкнулись малопопулярные бренды с эксцентричным дизайном, такие как Ora. По его мнению, рынок естественным образом очистился от многочисленных марок, хлынувших в Россию в 2022 году, и закрепились только те, кто присутствовал здесь и ранее.
«Падение предложения со стороны китайских брендов — вполне логичный процесс. После вывода множества моделей производители и поставщики сокращают модельный ряд. Тенденция будет иметь продолжение», — заявил директор департамента консалтинга SBS Consulting Дмитрий Бабанский.