Разоблачено: китайским гибридам не нужны «секретные» масла
<p>С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей среди российских водителей всё чаще возникают вопросы о нюансах их технического обслуживания. Одно из самых распространённых заблуждений — мнение, что такие машины требуют неких «особенных» или «секретных» масел. На деле всё иначе: китайские производители, как правило, ориентируются на международные стандарты, адаптируя их под особенности своих силовых установок. Об этом рассказали специалисты центра технической экспертизы Sintec Lubricant. Так, для гибридных моделей, таких как Geely или Li Auto, обычно применяются маловязкие масла с индексом 0W-20 и спецификациями API SP и ACEA C5. Эти масла рассчитаны на работу в условиях частых запусков и остановок двигателя, что типично для гибридов. Из-за постоянного чередования работы бензинового и электрического моторов масло не всегда успевает выйти на оптимальную температуру. Это ускоряет процесс окисления и требует высокой термостабильности, а также улучшенных диспергирующих свойств, чтобы эффективно защищать двигатель от износа. Что касается электрокаров, здесь в фокусе совсем другие задачи. Поскольку у них отсутствует классический ДВС, производители делают упор на свойства трансмиссионных жидкостей — их диэлектрические характеристики, способность к отводу тепла и устойчивость к нагрузкам. Ведущие компании активно работают над созданием универсальных жидкостей для EV, способных одновременно обеспечивать смазку, изоляцию и охлаждение. Китайские автомобили не требуют никаких «экзотических» масел. Главное — строго соблюдать предписания производителя. Нарушение регламента и использование неподходящих смазочных материалов может привести к преждевременному износу узлов и дорогостоящему ремонту, особенно в гибридных системах, где масло работает в нестабильных условиях.</p>