Автоэксперт Шкуматов пояснил, как следует ехать по плохой дороге с ямами
Руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» при Общероссийском народном фронте Пётр Шкуматов в беседе с RT рассказал, как минимизировать ущерб автомобилю при езде по разбитой просёлочной дороге.
«Правильнее всего на разбитой дороге заранее сбрасывать скорость, смотреть далеко вперёд и по возможности объезжать ямы. Если всё-таки попадание в яму неизбежно, то перед самой кромкой следует отпустить тормоз», — рассказал он.
По его словам, таким образом, подвеска разожмётся и получит ход.
«Руль следует держать прямо, в момент контакта без резких газов и торможений. Такой проход получается мягче и предсказуемее. Машина меньше ловит удар, а шины и подвеска живут дольше», — пояснил он.
А вот история про проскок ям на скорости красивее, чем реальность, подчеркнул эксперт.
«Ударная нагрузка растёт примерно как квадрат скорости, а яма — это не волна, а обрыв профиля. Режимы, когда машина как будто плывёт над мелкой гребёнкой, возможны только на частых маленьких неровностях и колёсах большого диаметра. С кромочными ямами такое не работает. Чем быстрее водитель несётся, тем сильнее удар по шине, диску и рычагам», — заметил он.
В быту помогают простые привычки, продолжил Шкуматов.
«Следует держать дистанцию, чтобы видеть полотно, не «рисовать змейку» в последний момент. Лужи часто скрывают самые глубокие провалы. Если нельзя объехать, нужно максимально сбавить скорость и пройти ровно», — сказал он.
Иногда безопаснее провести яму на скорости между колёсами, но только если водитель уверен в своем опыте, добавил специалист.
«Что ломается быстрее всего? Шины получают грыжи при ударе в кромку, особенно если руль повёрнут или колесо недокачано. Диски гнёт и трескает от жёсткого удара на скорости, подвеска и опоры страдают от серийных попаданий, а торможение именно в яму добивает их быстрее всего», — предупредил он.
После сильного контакта нужно прислушаться к шумам, обратить внимание на биение руля и при первой возможности проверить сход-развал, посоветовал Шкуматов.
Ранее автомобильный эксперт Дмитрий Попов рассказал, чем долгие пробки вредят машине.