«АвтоВАЗ» уходит на четырехдневную рабочую неделю
Ведущий автопроизводитель страны «АвтоВАЗ» признает, что при нынешней ключевой ставке, жестких требованиях по автокредитам и актуальном объеме автоимпорта заводу нет смысла работать на склад, а продаются машины плохо, поэтому завод перешел на четырехдневку. Однако не только у «АвтоВАЗ». У него ситуация даже получше, чем у других, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Завод может производить, как показал опыт прошлого года, свыше 500 тысяч автомобилей в год, а сейчас, предварительно, план сверстан на 300 тысяч автомобилей из-за падения рынка. Никому не нравится, но это реальность. На четырехдневку перешли уже практически все ведущие автозаводы страны, потому что рынок падает. Если взять причины падения рынка, то это введение утильсбора в прошлом году очень высокого. Это привело к тотальному повышению цен абсолютно на все модели, в том числе производимые здесь, в России. У «АвтоВАЗа» положение чуть лучше, чем у других производителей. У них тоже падение продаж, но оно меньше, чем среднее падение по рынку. Я думаю, что запасы автомобилей, произведенных в 2024 году, практически закончились, и сейчас у дилеров только автомобили 2025 года выпуска. Что дальше? К сожалению, если будет повышен утильсбор, будет еще большее падение рынка»
Не так давно телеграм-каналы сообщали, что «АвтоВАЗ» якобы остановил производство модели Aura. Машина заявлена как бизнес-седан, но, по сути, это удлиненная Vesta с более дорогой внутренней отделкой салона. Завод сообщение об остановке производства опровергал. Однако компания вполне могла приостановить конвейер, чтобы не затаривать склад. Продолжает главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru «Чиновники не спешат пересаживаться на Aura — видимо, патриотизма не хватает — и по-прежнему продолжают ездить на Ford, Toyota и прочих BMW. Поэтому здес, с точки зрения реализации этого проекта полностью пока все не так радужно, как могло бы быть. Что автомобиль продается мало, это для этой модели нормально. Что, например, условно, за какое-то время ни одной Aura не произведено, это значит, что есть определенное количество, которое нужно дораспродать, и тогда по мере необходимости, по мере запроса рынка этот автомобиль будет точно так же производиться на одной конвейерной линии с Vesta. Ничего для этого перестраивать не надо, конвейер абсолютно готов, машины идентичные. Поэтому эта история вся может заработать буквально за пару дней»
С января по август «АвтоВАЗ» продал 792 Aura. По данным агентства «Автостат», более половины машин купили физлица. Возвращаясь к утильсбору, ставки которого Минпромторг планирует резко поднять в ноябре, стоит отметить, что повышенные коэффициенты затронут автомобили мощностью свыше 160 лошадиных сил, а это не конкуренты вазовских машин.