Китайские автомобили захватили российский рынок за три года
<p>За последние три года китайские бренды превратились из нишевых игроков в ключевого драйвера российского авторынка. Если в начале 2022 года их доля не превышала 10%, то к 2024 году она превысила 60%. В 2025 году именно модели из Поднебесной определяют тренды, благодаря целому ряду факторов, отмеченных экспертами.</p><p>Главным стало отсутствие серьёзных конкурентов. Уход европейских, японских и корейских компаний освободил значительные рыночные ниши, которые китайские производители заняли стремительно. К этому добавилась готовность к экспансии: крупные мощности, широкий ассортимент моделей и эффективная логистика через соседние страны позволили наладить масштабный экспорт. Как пишет <a href="https://speedme.ru/posts/id-76866-avtovaz-i-drugie-byli-ne-gotovy-pochemu-kitajtsy-vytesnjajut-drugie-marki-v-rossii" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, доступность цен также стала важным преимуществом — даже с учётом роста стоимости китайские авто остаются дешевле европейских и японских аналогов, предлагая разнообразие от бюджетных BAIC и JAC до премиальных Hongqi и Zeekr.</p><p>Помимо этого, важную роль сыграла лояльность покупателей. Стереотип о низком качестве постепенно растворяется, подтверждая надёжность Chery, Geely, Haval и других. Государственная поддержка и локальные проекты усилили позиции китайских брендов. Результат — в 2025 году китайские автомобили не просто присутствуют в России, они стали доминировать, формируя облик будущего рынка.</p>