Эксперт напомнил, как Китай продал в России более 3 миллионов машин

Автомобильный рынок нашей страны за последние два десятилетия изменился кардинально, и главную роль в этом сыграли машины из Китая. Общий итог их продаж с 2006 года по август 2025-го достиг впечатляющей цифры — 3 130 000 единиц, сообщил аналитик Сергей Целиков.

Эксперт напомнил, как Китай продал в России более 3 миллионов машин
© Quto.ru

За эти годы россияне приобрели почти 2 800 000 легковых автомобилей, примерно 300 тысяч грузовиков и около 30 тысяч единиц лёгкого коммерческого транспорта китайского производства. До 2006 года присутствие этих марок в нашей стране было практически незаметным.

Чтобы достичь отметки в первый миллион проданных автомобилей, китайским производителям потребовалось целых 17 лет, отмечает эксперт. А вот на то, чтобы реализовать следующие два миллиона, ушло всего три года. И эти расчёты не учитывают несколько российских и одну белорусскую марку, за которыми также скрываются представители китайского автопрома.

Текущий год только подтверждает устоявшийся тренд. За восемь месяцев, с января по август, в России было зарегистрировано 424 718 новых легковых автомобилей 64-х китайских брендов.

Белорусский завод «Белджи» готовится к производству Geely EX2

Исследование выяснило, на что автовладельцы тратят больше всего денег

Гибридный бум в США работает на рост мировых продаж концерна Toyota

Из этого количества 34 марки работают официально через развитые дилерские сети и с предоставлением гарантии. Автомобили еще 30 брендов были ввезены в страну по схеме параллельного импорта.

Лидером по объёму продаж в этому году пока стала марка Haval, которой удалось реализовать 93 050 машин, чему немало способствует наличие у компании полноценного производства в России. На второй строчке расположилась Chery с результатом в 79 851 автомобиль. Это одна из самых узнаваемых и давно присутствующих на нашем рынке марок. Замыкает тройку Geely, продавшая 52 858 машин и считающаяся одним из наиболее технологичных и адаптированных для европейского вкуса брендов.

В конце списка из 64-х марок находится множество брендов, названия которых окажутся незнакомыми даже для искушённого автомобилиста. «Запомнить их сложно, а может быть и невозможно», — подытожил Целиков.