Дилеры: новый утильсбор грозит сокращением импорта и ростом цен на "вторичке"
По оценкам участников рынка, опрошенных "Автостатом", корректировка механизма начисления утилизационного сбора приведет к заметному снижению импорта новых автомобилей. В первые месяцы после распродажи складских запасов сокращение может достигнуть 50%, в дальнейшем показатель стабилизируется на уровне около 30%.
Ожидается, что изменения сильнее всего затронут сегмент автомобилей мощностью свыше 160 л.с., где объем ввоза может сократиться не менее чем на 15%. В среднесрочной перспективе это приведет к снижению продаж на 15-20%.
Эксперты отмечают, что новые пошлины окажут давление и на вторичный рынок: ограничение ввоза и сокращение доступного модельного ряда вызовут рост цен и снижение выбора. Особенно чувствительным это станет для электромобилей и гибридов, среди которых значительная часть представлена брендами Zeekr и Lixiang.
При этом специалисты сходятся во мнении, что уход марок с рынка маловероятен - речь идет скорее о корректировке объемов поставок и изменении структуры спроса.
Основной эффект от пересмотра утильсбора проявится в краткосрочном шоке для импорта и постепенной адаптации в течение ближайших лет. Для рынка это означает рост цен, особенно в сегменте экологически чистого транспорта и автомобилей средней и высокой мощности.
В перспективе двух лет ожидается переход к новому равновесию: импорт сохранится, но в меньших объемах, с более явным акцентом на премиальные модели и локально производимые автомобили.
Ранее "РГ" сообщала, что в Госдуме предложили отменить утильсбор для некоторых категорий авто.