300 тысяч км — на вариаторе! Рассказываем, как этого достичь
Эксперт «За рулем» разобрал вариатор Toyota Camry и RAV4В новом номере журнала «За рулем» Илья Хлебушкин рассказывает о конструкции и нюансах работы вариатора популярных моделей Toyota – Camry и RAV4. Советы по увеличению срока службы, которые дает эксперт, подойдут для любого вариатора. Хотя конструкция именно тойотовской коробки К120 (и версии для полноприводных модификаций K120F), она же Direct Shift-CVT, необычна: по сути, это гибрид вариатора и робота. Из задач вариаторной части исключены наиболее сложные для нее условия, когда конусы и ремень изнашиваются быстрее всего. Кроме того, на пользу надежности и силовой диапазон вариаторной части, составляющий всего 5,00 (у конкурентов бывает больше семи) – в крайних положениях передаточных отношений ремень не так сильно изгибается на шкивах, и его площадь контакта с конусами в крайнем положении больше. Но внимания конструкция все равно требует. Илья Хлебушкин, эксперт «За рулем»: – Вариатор действительно получился не только бодрым по характеру, но и долговечным. При благоприятных условиях способен прослужить около 300 тысяч км до замены или серьезной ревизии – как минимум с заменой ремня со стершимися насечками на рабочей поверхности. Чтобы достичь такого пробега с большей вероятностью, нужно следить за исправностью и чистотой системы охлаждения. Помимо небольшого собственного теплообменника, вариатор «арендует» место в радиаторе системы охлаждения двигателя. В тойотовском регламенте обязательная замена масла в вариаторе отсутствует. Однако в смешанном режиме движения менять масло нужно хотя бы раз в 50–60 тысяч км, а в пробочно-городском – каждые 30 тысяч км. Все особенности тойотовского вариатора и советы по увеличению срока службы – в октябрьском номере журнала «За рулем»! Уже в продаже! Заметка подготовлена по материалам статьи Ильи Хлебушкина «Двое из ларца» из журнала «За рулем» № 10 за 2025 год.