В Минпромторге назвали причину перехода на новую шкалу утильсбора

«В конструкции высокотехнологичных и более дорогих для производства гибридных моделей используются малообъемные двигатели, предполагающие более низкий коэффициент для расчета утильсбора, однако вкупе с электродвигателями силовая установка «генерирует» кратно большую мощность, чем, например, некоторые бензиновые двигатели большого объема», – рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов в интервью ТАСС. По словам министра, существовавший подход создавал структурный перекос, предоставляя искусственные преимущества при ввозе гибридных автомобилей по сравнению с традиционными бензиновыми моделями. Что касается перспектив бюджетных поступлений, согласно официальным прогнозам, в 2026 году ожидается сбор 1,65 триллиона рублей, включая 561 миллиард рублей от импортных операций. Для сравнения, в 2025 году планируется получить 1,12 триллиона рублей. Отдельное внимание уделяется автомобилям премиум-сегмента: к 2030 году для таких марок как Mercedes-Benz G-Class и Bentley Continental GT утилизационный сбор может достигнуть 10 миллионов рублей. При этом в ведомстве подчеркивают, что с учетом инфляционных процессов относительная доля сбора в конечной стоимости автомобиля будет постепенно снижаться. Особое значение имеет сохранение существующих льгот для праворульных автомобилей. Статистика показывает, что 85 % зарегистрированных в стране праворульных легковых автомобилей имеют мощность двигателя до 160 л. с., что полностью соответствует критериям льготного обложения. Данная мера исключает дополнительные риски для владельцев таких транспортных средств после корректировки методики расчета. Напомним, ранее стало известно, кого изменения в ставке утильсбора не коснутся. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

В Минпромторге назвали причину перехода на новую шкалу утильсбора
© РИА "ФедералПресс"