«АвтоВАЗ» прокомментировал ДТП с Lada Vesta
Обновлено в 14:45
Концерн «АвтоВАЗ» не получал информации об аварии с Lada Vesta из-за блокировки руля, сообщили на горячей линии «Известиям».
«АвтоВАЗ заинтересован в разборе и анализе подобных инцидентов в случае, если они произошли, однако на фото, которые публикуются в сети Интернет, автомобиль представлен со снятыми государственными регистрационными знаками. Просим воздержаться от необоснованных преждевременных выводов и обвинений», — отметили в «АвтоВАЗе».
Речь идет о ДТП, которое произошло в сентябре во Владимирской области. Девушка за рулем Lada Vesta на большой скорости потеряла управление, вылетела с дороги, и машина перевернулась. У машины не сработали подушки безопасности. Сообщения о том, что у машины не сработала ЭРА-ГЛОНАСС, позже оказались ложными. Сигнал был зафиксирован. Как пишут СМИ, предварительной причиной аварии стал заблокированный руль.
Девушка получила травму позвоночника и сейчас ожидает операции. На фото с места аварии разбитая Lada Vesta лежит на боку, у машины сняты номера.
На форумах владельцы Lada Vesta писали о специалистах сервисных центров, которые рассказывали о дефекте на старой прошивке, когда после остановки двигателя нужно выждать не менее пяти секунд для повторного пуска. Если этого не сделать, автомобиль запустится, а рулевое колесо может остаться заблокированным. Прикладывались также скриншоты из сервисных документов и упоминалось, что с новой версией программы подобных случаев не будет.
Сейчас надо сохранять холодную голову, уверен автоэксперт, член Общественного совета при МВД Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Во-первых, совершенно ничего про эту аварию пока не известно. Есть только факт аварии, к сожалению, пострадала женщина. И есть вроде как какие-то разговоры о том, что, может быть, заблокировался руль, но это не подтверждено никак пока. Пока инженеры, криминалисты не изучили автомобиль, сказать однозначно, что это проблема с рулем, мы не можем, потому что у нас вообще 95% аварий по вине человеческого фактора происходит. Второе: были какие-то заявления летом о том, что есть проблемы с рулевым управлением, они были не массовые, там разговор шел о пяти заявлениях такого плана. «АвтоВАЗ» среагировал достаточно оперативно, он не стал объявлять отзывную кампанию, а объявил сервисную кампанию. То есть если человек на версии выпуска 2024-2025 годов приезжает на сервис, ему перепрошивают программное обеспечение, которое относится к рулевому управлению. А вот теперь, еще раз говорю, если будет доказано, что авария произошла из-за блокировки руля, тут, конечно, должна последовать как минимум отзывная кампания и проверка всех автомобилей, выпущенных за последнее время, это однозначно. Ну и дальше, если будет доказано, что это действительно вина техники, будут уже какие-то иски предъявлены к заводу с требованием компенсации за лечение и за машину. Например, в прошлом году было два случая возгорания во внедорожнике одной известной китайской компании, и тут же поднялся шум, что, наверное, они всегда опасны, надо что-то делать. Но потом экспертиза установила, что в одном случае вина самого водителя, а в другом случае, опять же, это проблема не этого конкретного автомобиля, а сопутствующих условий. Как-то все развели руками и сказали: ну, наверное, так и есть, и продается эта машина, и больше нареканий нет. Всякое бывает в жизни».
Согласно предписанию «АвтоВАЗа», автоцентры будут обновлять прошивку одного из электронных блоков Lada Vesta, но только при необходимости. Речь не идет об отзывной кампании, а лишь о сервисной. Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.