Опасность дождя, о которой водители не задумываются: что скрывается за «простой водой»
Фото: Чингаев Ярослав/Агентство «Москва»
Бывают дни, когда дождь не останавливается часами. Погода противная, а на работу ехать все равно приходится. По словам автора канала «Автосовет Юрича», Часто водители думают, что машина их защитит, ведь дождь — это обычная вода, от которой можно только промокнуть.
На самом деле, это не так. Дождь — это агрессивная среда, про которую вам может рассказать любой физик. Ценой такой поездки может стать ремонт машины за пару десятков тысяч рублей. В такой ситуации и здоровье может оказаться под угрозой.
Первая опасность — аквапланирование. Например, вы влетаете в лужу на скорости 90–100 км/ч. Машина перестает слушаться, шина просто не успевает отводить воду, образуется водяной клин, и вы буквально «плывете» по дороге.
Это грозит потерей управления, вылетом в кювет или на встречную полосу. Чтобы этого избежать, снижайте скорость, плавно отпустите газ, держите руль прямо. Машина сама восстановит сцепление.
Также вы можете столкнуться с намокшими тормозами. После лужи педаль может быть «ватной». Диски высыхают быстро, барабаны — дольше. Если вода на одной стороне, то машину может развернуть.
В этом случае стоит несколько раз плавно нажать на тормоз, чтобы колодки высушили диски или барабаны.
И самое опасное — гидроудар. Двигатель засасывает воду, поршни ломаются, двигатель «умирает». Последствия — сотни тысяч на ремонт и недели простоя.
Ранее «ГлагоL» писал о том, почему Changan стал невероятно востребованным на рынке. В нем сочетаются технологии, продуманный дизайн и практичность.