Прошло исследование: эксперты сравнили надежность бензиновых и дизельных моторов

Эксперты провели сравнительный анализ надежности силовых агрегатов, изучив статистику неисправностей двигателей и коробок передач на основе собственной базы данных. Об этом "Российской газете" рассказала директор компании "Рольф" по сервису Юлия Трушкова.

Эксперты сравнили надежность бензиновых и дизельных моторов
© Российская Газета
"Экспертиза компании позволяет сформировать репрезентативную картину по вероятным отказам ключевых компонентов автомобиля. За последние 5 лет в рамках проверки, состоящей из 112 унифицированных пунктов для каждой модели, было диагностировано более 175 000 автомобилей. Накопленная таким образом база данных является уникальной для российского рынка. Для сравнительного анализа бензиновых и дизельных двигателей эксперты сосредоточились на двух ключевых узлах: двигателе (ДВС) и коробке переключения передач (КПП). Исследование проводилось на автомобилях с пробегом от 100 000 до 200 000 км. Наиболее распространенной проблемой для автомобилей с указанным пробегом являются течи и запотевания моторного и трансмиссионного масла. Данное явление с практически равной частотой фиксировалось как на двигателе, так и на КПП. Вероятность возникновения этой неисправности у бензиновых автомобилей составила почти 60%, тогда как у дизельных - 52%. Таким образом, по данному параметру дизельные силовые агрегаты демонстрируют более высокую надежность. На втором месте по частоте возникновения - неисправности системы выпуска отработавших газов, а именно каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. В этой категории более надежными оказались автомобили с бензиновыми двигателями: уровень отказов составил 25,9% против 29,4% у дизельных аналогов. Подводя итоги сравнения по всем проверяемым параметрам в рамках выбранных узлов (ДВС и КПП), можно сделать следующие выводы. Прежде всего, современные автомобили в целом демонстрируют возросшую надежность. Пробег, ранее считавшийся критическим, теперь переносится ими без серьезных последствий - частота серьезных поломок и отказов не превышает 17%. Что касается общей оценки надежности, то дизельные автомобили показали результат всего на 0,5% лучше, что находится в пределах статистической погрешности, а значит, можно говорить о их примерном равенстве по надежности с бензиновыми моделями", - отметила эксперт.