Популярные марки бензина исчезли из новосибирских заправок
По словам Сергея Лацких, который возглавляет Ассоциацию независимых нефтетрейдеров в составе Российского топливного союза и руководит компанией «Сибирь‑ГСМ», в настоящий момент поставки идут в режиме «прямой развозки» — топливо не складируется на нефтебазах, а сразу направляется по АЗС для реализации.
Он также отметил, что на рынке распродают остатки прошлых биржевых отгрузок, то есть многое продаётся «с колес» и без промежуточного хранения. Такая организация поставок усложняет планирование и повышает риски внезапных разрывов в логистике.
Поставки из других регионов в ближайшее время вряд ли снимут напряжение. По оценке Лацких, везти бензин из других субъектов страны будет значительно дороже — примерно на пять рублей за литр и более; причина в том, что цены на бирже достигли рекордных значений.
Текущий дефицит ставит под угрозу стабильность всего регионального сегмента топлива. Даже крупные сети, которые пока держат баланс, могут столкнуться с необходимостью сокращать объёмы отпуска или оперативно повышать розничные цены.
Для автомобилистов это означает два простых выбора: либо искать альтернативные варианты заправки и маршруты, либо готовиться к росту расходов на топливо. Власти и участники рынка, по всей видимости, будут вынуждены искать срочные решения, чтобы избежать дальнейшего усугубления ситуации.