В России дешевеют новые грузовики
Наиболее заметное ценовое сокращение наблюдалось в сегменте фургонов – 5,6%. На втором месте оказались бортовые грузовики, для которых среднее снижение цены составило 4,8%. Менее выраженное снижение было отмечено в категориях седельных тягачей и самосвалов – 4,2% и 1,9% соответственно.
По мнению аналитиков «АВТОСТАТа», основной причиной снижения средних цен является значительное (более чем в два раза) сокращение объема продаж на рынке грузовых автомобилей, что заставляет дилеров применять стратегии стимулирования спроса. Дополнительным фактором, влияющим на ситуацию, является активное присутствие на рынке лизинговых компаний, предлагающих конфискованные грузовики. В связи с этим, продавцы новых автомобилей вынуждены снижать цены, чтобы оставаться конкурентоспособными по отношению к подержанным, но относительно новым аналогам.