«Против утильсбора голосуют лоббисты»: политолог Наливайко об истинной проблеме повышения сборов

«Утилизационный сбор – большой вопрос. Здесь нужно разделять то, чего пытаются добиться лоббисты, которые выступают против утильсбора, и интересы реальных людей. Что подразумевается под лоббистами? Это большая часть компаний, которые находятся в серой зоне и годами не платят полноценные налоги, не показывают реальную прибыль, не отражают трудоустроенных людей в реальном количестве. Эти компании всю жизнь наживались на том, что таскали на Дальний Восток автомобили, которые расходились как горячие пирожки. Все это привело к тому, что у каждого второго, даже бедного студента, есть автомобиль. Но по факту государство от этого не получает никакого результата – налоги идут в обход, а в страну ввозится более чем ограниченное количество официально оформленных машин. Понятно, что это существовало десятилетиями. Сейчас постепенно эта серая зона сужается, и есть те, кто недоволен и выступает против. Надо понимать, что повышение утилизационного сбора коснется по большей части автомобилей достаточно высокого класса. И для большинства жителей Дальнего Востока эти автомобили изначально были недоступны, то есть разницы особой нет. На мой взгляд, все эти процессы – сигнал как раз для тех воротил, которые годами обходят бюджет и наживаются на спросе со всей России. Конечно, здесь профильным органам нужно взяться за них конкретно, чтобы не действовать полумерами. Потому что утилизационный сбор – это история локального характера, и она не прикрывает проблему с серой сферой импорта, которая годами существует в регионах Дальнего Востока и не только». Рекомендуем также прочитать о том, как повышение ставок утильсбора, по мнению политологов, может повлиять на политическую повестку в регионах ДФО, и даже на выполнение KPI губернаторов. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 4.1

«Против утильсбора голосуют лоббисты»: политолог Наливайко об истинной проблеме повышения сборов
© РИА "ФедералПресс"