Как работает первый белорусский электромусоровоз? Глава Минприроды провел тест-драйв: «Очень мягкий ход у машины»
В Беларуси заработал первый отечественный электрический мусоровоз. Образец техники Минский автозавод уже передал коммунальным службам. О преимуществах расскажет Ангелина Казарцева.
На линию новая модель готова выйти уже в течение недели. Разработка белорусская, но помогали и коллеги из дружественных стран. Главный акцент в новом транспорте на удобство в эксплуатации и экологичность.
Больше никакого гула под окнами ранним утром: электрический мусоровоз почти бесшумный. При этом экономней иностранных аналогов в два с половиной раза. Новинку уже готовы опробовать в одном из новых районов Минска.
«Это центр города, много людей смогут увидеть электрический мусоровоз. Очень приятно будет. Расход электроэнергии, экономия, выбросы очень много факторов, которые выделяют его среди старых моделей, отметил генеральный директор компании по обращению с отходами Сергей Петросян.
В кабине водителя электронные зеркала и несколько экранов для кругового обзора. Камеры по периметру помогут работать в условиях узких дворов. Такие удобства оценил и министр природных ресурсов страны Сергей Масляк. Испытал технику на тест-драйве.
«Положительные эмоции, конечно. Я думаю, что это мечта любого мальчишки из района проехать на такой серьезной технике. Очень мягкий ход у машины, достаточно быстро привыкаешь к габаритам, хорошая обзорность, практически 360 градусов, электронные зеркала.
Каждый год в стране образуется четыре миллиона тонн твердых коммунальных отходов. Из них на вторсырье идет меньше половины. Ответственное потребление одна из целей устойчивого развития Беларуси. К 2035 году в планах повторно использовать 90% мусора.
Отходы планируют не только перерабатывать. Их будут использовать, например, в энергетике. Ученые считают: «мусорное топливо может стать эффективной заменой природному газу и углю на цементных заводах и в котельных.