Что могут предложить российские автопроизводители вместо иномарок: рассуждения автоэксперта о локализации
«Такси сейчас используется для широкого круга потребителей, у которых бывают разные цели и задачи. Не секрет, что такси, как и вообще все автомобили, делится на определенные классы. И если мы перенесем взгляд на ту палитру моделей, которые производят отечественные производители, то мы поймем, что российские автопроизводители при всем желании на данный момент не смогут полноценно заместить все иномарки. Допустим, требуется минивэн. У нас их производит только Sollers, и то с недавних пор. Подобие таких машин, есть, например, у Evolute от «Моторинвест», причем речь идет о гибридных моделях. Всего две штуки получаются в сухом остатке. Выше классом и размером у нас есть «Соболь», но это слишком большая машина, которая относится все-таки к сегменту коммерческого транспорта. Она не всегда уместна для городских перевозок и для перевозки людей, которым требуется повышенный комфорт от машины. Взглянем на кроссоверы. Тут какая-то альтернатива имеется, но не у АвтоВАЗа – у него есть только внедорожники и легковушки. У УАЗа есть только внедорожники. У ГАЗа – полноприводные микроавтобусы. В итоге кроссоверы есть только у тех производителей, которые локализовали свою производство в России. В общем, российские автозаводы могут закрыть потребности процентов на 60–70, потому что большая часть таксопарка у нас седаны. В сегментах B и C у АвтоВАЗа есть что предложить: Iskra, Vesta, Granta. Пассажиру, в принципе, без разницы, на чем его везут – на «Солярисе» или на Iskra, он не почувствует существенного различия. Причем в некоторых моментах та же Iskra или Vesta будут лучше. Премиум-сегмент и Lada Aura Давайте разберемся, что такое автомобиль премиум-сегмента и какими качествами он должен обладать. Для искушенных в технике людей премиальность измеряется количеством инноваций. Недостаточно пошить салон кожей и оснастить электроприводами — нужны определенные технологии, мощный двигатель и соответствующее оснащение. В этом плане, к примеру, Lada Aura – настолько специфический продукт, что его невозможно назвать премиальным. Это по сути растянутая Vesta. Здесь нет супермощного мотора, необходимого для быстрых перевозок в бизнес-сегменте, и достаточного количества опций. Да, есть кожаный салон и воздуховоды сзади, но этого недостаточно. Машина премиального сегмента делается по-другому – недостаточно просто растянуть заднюю часть, хотя по количеству места на заднем ряду Aura вполне сгодится. Автомобиль создан в первую очередь для замещения служебных автомобилей в парках, но до полноценного бизнес-класса не дотягивает по разным параметрам. Поэтому использовать Aura в сегменте бизнес-такси можно лишь отчасти – для замены начальных моделей D-класса. Для этого она подходит, но не более того». Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин