Тенденции развития рынка такси в новых экономических условиях: мнение автоэксперта
Эксперт пояснил, что поскольку автомобили изначально производятся для массового потребителя, а не специально для такси, то и рассматривать вопрос следует именно под этим углом. В этой связи монополизация рынка является вероятным сценарием в связи с ограниченным количеством отечественных автопроизводителей и узким модельным рядом. Петр Баканов констатировал, что выбор моделей невелик: внедорожники выпускают УАЗ, Haval и АвтоВАЗ; в сегменте кроссоверов представлены Haval, Tenet и другие марки; а производство легковых автомобилей сосредоточено в основном вокруг АвтоВАЗа и нескольких локализованных китайских брендов. «Широты выбора уже не будет. Ограниченность будет диктовать – либо вы берете, что есть, либо ничего. В определенной степени это приведет к монополизации рынка. Будет ли это иметь какой-либо долгосрочный негативный эффект – безусловно, так как отсутствие конкуренции – это всегда плохо», – сказал он. При этом дальнейшее развитие событий будет зависеть от общерыночных механизмов. Эксперт предположил, что в случае еще большей концентрации на локальных рынках, когда страна будет производить и потреблять только собственную продукцию, монополисты сформируются естественным образом. Ранее Петр Баканов рассказал, возможно ли в России создание унифицированного таксопарка. Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия