Продажи новых грузовиков в октябре упали на 53%

Продажи новых грузовиков в октябре упали на 53% Рынок новых грузовых автомобилей в России продолжает развиваться по траектории спада. По данным «Автостат Инфо», в октябре 2025 года было зарегистрировано 6 411 новых грузовиков — это на 53% меньше, чем годом ранее (13 567 штук). Тем не менее, по сравнению с сентябрем текущего года зафиксирован рост на 40%, что, вероятно, связано с отложенным спросом после провальных продаж в летние месяцы. Суммарный результат за 10 месяцев 2025 года составляет 49 764 единицы проданных грузовиков. Это почти вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года (108 080 штук, спад на 54%). Глубина падения говорит не просто о слабости спроса, но и об ограничениях по поставкам, сертификации и ограниченных возможностях лизинга в текущей экономической ситуации. Лидером среди брендов остается КАМАЗ, хотя и он теряет в продажах (14 317 автомобилей с начала года, –24% к 2024 году). За октябрь зарегистрировано 1 675 машин (–34%). Остальные марки из топ-10 теряют еще больше. Sitrak упал на 65% по итогам 10 месяцев и на 40% за октябрь, FAW — на 71% и 48% соответственно, у HOWO — минус 64% и 60%. Сильнее всего сократились объемы реализации у Foton (–80% по итогам января–октября 2025 года), Shacman (–71%) и Dongfeng (–80%). Из всей десятки только Isuzu показывает положительную динамику: +11% за 10 месяцев и +8% в октябре. Модельный срез показывает те же тренды. Самая продаваемая модель октября — Sitrak C7H 6×4 — с приростом на 37% год к году ( до 868 штук). Но успех этой конкретной версии контрастирует с резким падением у Sitrak C7H 4×2 (–78% по октябрю и –78% с начала года). Аналогичная картина у Shacman SX331 8×4: падение на 72% в октябре и на 67% за 10 месяцев. КАМАЗ теряет по всем ключевым моделям: продажи КАМАЗ 5490 4×2 снизился на 62% в октябре, модели КАМАЗ 43118 6×6 — на 31%, а модель КАМАЗ 65115 6×4 показала 20-процентное снижение. Лишь КАМАЗ 6520 6×4 продемонстрировал умеренный рост (161 ед, +45%). Рост продаж у модели Isuzu ELF (+45% в октябре, +8% за 10 месяцев) подтверждает интерес к компактным, универсальным машинам для городских поставок. В то же время массовый сегмент тяжелых магистральных тягачей из КНР резко теряет объемы как из-за ограничений по одобрениям типа транспортного средства, так и из-за логистических и финансовых барьеров. На фоне продолжающегося падения продаж новых грузовиков в России становится особенно важно отслеживать, какие сегменты способны удержаться в условиях ограниченного спроса и жесткой конкуренции. По мнению аналитиков “Автостат Инфо” , прежде всего стоит обратить внимание на изменение доли отечественных производителей — ноябрь и декабрь покажут, сохранится ли слабый, но заметный отскок у КАМАЗа или он окажется краткосрочным. Одновременно за ситуацией внимательно следят и китайские бренды, и от их поведения — нарастят ли они поставки под конец года или продолжат сворачивать активность — зависит общий баланс в сегменте. Особое значение приобретает и уровень регистрации моделей, попадающих под госфинансирование, вакуумные, коммунальные машины, сортиментовозы. Именно они могут стать драйвером последних месяцев года, если появится бюджетное окно или лизинговые программы будут оперативно адаптированы к текущим реалиям.