Автоэксперт Стрельбицкий объяснил, почему важно ездить на машине постоянно

Директор департамента механического ремонта "Авилон Kia" Вадим Стрельбицкий объяснил "Российской газете", почему на машине нужно ездить постоянно.

Почему важно ездить на машине постоянно
© Российская Газета
"Современный автомобиль - это сложная система, где каждый узел рассчитан на постоянную работу. Оставляя машину "в спящем режиме" на недели и месяцы мы сокращаем ее ресурс. Если есть острая необходимость не эксплуатировать машину более 2-3 недель, необходимо проводить целый комплекс мероприятий, известных как "консервация автомобиля".

1. Аккумулятор не терпит простоя. Современные АКБ разряжаются даже при выключенном зажигании: на питание сигнализации, бортового компьютера и телематики уходит до 50 мА/ч. Через 3-4 недели без движения напряжение падает ниже 12,4 В - граница, ниже которой стартер не запустит двигатель, и начинается сульфатация пластин. Это своего рода "рак" аккумулятора: начинается незаметно, но убивает его за 1-2сезона простоя.

2. Масло и уплотнения стареют без движения. Стоящий автомобиль не прогревает масло до рабочей температуры. Конденсат накапливается в картере, образуя кислоты, которые разъедают сальники и прокладки. Автопроизводители рекомендуют минимум 30 км езды раз в 2 недели - именно столько нужно, чтобы масло циркулировало, прогревалось и вытесняло влагу.

3. Тормоза и подвеска "закисают". Тормозные диски без движения покрываются коррозией уже через10-14 дней. Пыльники амортизаторов и направляющих суппортов высыхают, резиновые втулки и сайлентблоки трескаются.

4. Электроника "засыпает" и выдает ошибки. Блоки управления переходят в спящий режим и теряют калибровку. После месяца простоя владельцы жалуются на ошибки ABS, ESP и ошибки мультимедиа.

Практический совет: раз в 10-14 дней - поездка 30+ км с прогревом до 90°C. Подзарядка АКБ раз в 3 недели (если нет движения). Лучше хранить автомобиль в сухом гараже с температурой выше +5 °C", - отметил эксперт.