Эксперт оценил опасность разбавленного спиртом бензина с АЗС для автомобилей в РФ
Эксперт нефтегазовой отрасли Владимир Бобылев объяснил, каким моторам угрожает биотопливо.
Госдума приняла решение обнулить акциз на денатурированный этанол, используемый при производстве бензина АИ-92. В конце прошлой недели депутаты утвердили поправки в Налоговый кодекс РФ.
Теперь нефтеперерабатывающим заводам разрешено повышать долю этанола в бензине до 10%, хотя раньше максимум был всего 1%. По мнению законодателей, это поможет нарастить выпуск топлива для внутреннего рынка и снизить дефицит, особенно в условиях ремонтов на НПЗ после атак беспилотников.
Эксперт нефтегазовой отрасли Владимир Бобылев пояснил, насколько безопасно такое биотопливо для моторов. Он отметил, что добавление этилового спирта – обычная мировая практика, а лидером в этом направлении считается Бразилия.
– Добавление этилового спирта в топливо – это вполне нормальная история. Какой-либо глобальной проблемы в этом нет. И на моторе автомобилей его использование отрицательно не сказывается – сегодня у многих европейских производителей в паспорте к автомобилю указан разрешенный объем добавления биотоплива к обычному топливу. Как правило, он составляет от 15 до 20%, – поделился Бобылев.
Однако есть нюанс: такой бензин подходит далеко не всем. Современные инжекторные двигатели переваривают его без проблем, а вот карбюраторные моторы могут столкнуться с повышенным расходом топлива, падением мощности и ускоренным износом деталей.
К тому же биотопливо плохо переносит морозы. При низких температурах оно способно расслаиваться, образуя на поверхности парафиновую плёнку, из-за чего запуск двигателя зимой может стать настоящим испытанием. Во многих российских регионах морозы в зимний период являются обычным делом. Поэтому десятки тысяч водителей могут попасть в зону риска из-за использования биотоплива в своих авто. Об этом пишет издание Nash Gorod.