Почему автоконцерны отказываются от сенсоров в пользу кнопок
Европейский автопром столкнулся с неожиданной проблемой. Гигантские сенсорные экраны, которые, казалось бы, должны были сделать управление машиной более удобным и функциональным, внезапно стали камнем преткновения для пользователей, а подчас самым настоящим раздражителем.
Так, по мнению специалистов портала "Автовзгляд", водители готовы даже пожертвовать некоторыми удобствами ради того, чтобы вернуть привычные взору аналоговые клавиши.
Мода на сенсорные экраны началась в середине десятых годов и быстро распространилась по всему миру. Производители стремились внедрить эти технологии во все аспекты управления автомобилем, вплоть до клавиш на руле.
Однако удобство использования таких органов управления в движении оказалось под вопросом, поскольку классические клавиши можно нажимать, не отвлекаясь от дороги, а тачскрины требуют полного внимания водителя. В итоге любое мимолетное отвлечение может привести к ДТП и другим неприятным последствиям.
Под давлением критики и возмущения водителей некоторые производители начали осознавать отсутствие будущего у подобных технологий и делать шаги в пользу старого доброго вечного.
Так, Audi уже установила на место обычные физические клавиши на пяти моделях и планирует полностью переработать интерфейс к декабрю этого года.
Эксперты портала полагают, что по пути премиум-бренда пойдут и другие производители. Мода на сенсоры может смениться на возвращение к классическим клавишам и регуляторам.
Вполне очевидно, что изменение тренда коснется всех производителей. Уже с 2026 года правила проверки транспортных средств на безопасность EuroNCAP будут учитывать удобство и правильность размещения органов управления. Автомобили, которые не соответствуют этим требованиям, будут терять очки.
Таким образом, в обозримом будущем мы, вполне возможно, сможем увидеть китайские машины, которые будут декларировать привычные "крутилки" и клавиши как конкурентное преимущество. Сенсорные экраны останутся лишь на старых моделях и в бюджетных сегментах.
История показывает, что мода в автопроме циклична. Тачскринам потребовалось 10 лет, чтобы уйти на пенсию, а электромобили "справились" за пять лет. Возможно и возвращение к могучим 8-цилиндровым моторам, это тоже лишь вопрос времени.
Ранее "РГ" рассказывала о том, почему авторемонт в России снова возвращается к гаражным специалистам.