Рамблер
Все новости
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
АвтоновостиЗа рулёмПро машиныЛайфхакиТрендыАвтовыгодаПДДМаршруты мечты
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Некоторые модели Chery обошли по стоимости владения глобальные марки

Недорогие автомобили китайского бренда Chery действительно популярны среди российских покупателей, однако их эксплуатация может оказаться заметно дороже, чем кажется на первый взгляд. Журналисты Autonews.ru разобрались, с чем связаны потенциальные расходы, поговорив с владельцами, экспертами отрасли и представителями российской пресс-службы марки.

© Chery

Частое техническое обслуживание

Покупая автомобиль Chery, важно учитывать межсервисный интервал — он составляет 10 тыс. км или один год, в зависимости от того, что наступит раньше.

«В России межсервисный интервал для автомобилей Chery равен 10 тыс. км или одному году. Это прямо указано в регламенте ТО у дилеров. Производитель сознательно устанавливает более частые замены масла и фильтров, учитывая особенности турбированных бензиновых моторов, городские режимы движения, пробки и холодный климат, в которых расходники изнашиваются быстрее», — рассказал руководитель автосервиса FIT Service «Ярославское шоссе» Андрей Кузин.

По его словам, подобный подход не является уникальным: многие массовые модели также обслуживаются каждые 10 тыс. км. Однако у одноклассников вроде Hyundai Creta и Kia Seltos стандартный интервал чаще всего составляет 15 тыс. км, тогда как список операций примерно одинаков. По мнению эксперта, Chery предпочитает консервативный подход — чаще обслуживать авто, чтобы продлить ресурс турбомотора и элементов ГРМ.

Автоподборщик и сооснователь «СтопХлам ЦФО» Никита Бетман также считает выбор межсервисного интервала оправданным. Он объясняет это российскими условиями эксплуатации и качеством топлива.

Европейские марки иногда заявляют интервал в 30 тыс. км, но в российских реалиях дилеры рекомендуют сокращать его до 15 тыс. км. Chery же изначально придерживается более жёсткого регламента, что помогает снизить риски износа, особенно для современных турбодвигателей, работающих при высоких тепловых нагрузках.

Стоимость запчастей

По словам Кузина, оригинальные расходные материалы Chery стоят примерно столько же, сколько запчасти для других массовых брендов — нередко даже чуть дешевле. «Премиальной наценки», как у некоторых европейских марок, у Chery нет.

Бетман уточняет: в среднем детали для Chery на 10–20% дешевле, чем запчасти для моделей Volkswagen, Skoda или Ford, но могут быть сопоставимы или немного дороже корейских конкурентов.

Эксперт Артемий Тушков добавляет, что цены на оригинал у дилера примерно соответствуют европейским производителям, однако на рынке неоригинальных запчастей Chery выглядит выгодно: выбор широкий, а стоимость часто ниже, чем у Kia и Hyundai.

Возможные слабые места

Хотя современные модели Chery демонстрируют повышенный уровень качества и ресурса, полностью лишёнными проблем их назвать нельзя.

Владелец Tiggo 7 Pro Max Михаил, например, почти полтора года жаловался на плохо закрывающуюся пассажирскую дверь — окончательно проблему устранили только на третьем ТО.

По словам Бетмана, общие для бренда проблемы вполне типичны: иногда встречаются сбои в работе электроники и мультимедиа — зависания системы, некорректная работа камер. Обычно помогает перепрошивка.

Тушков отмечает, что надёжность зависит от поколения модели. Новые Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro значительно лучше предшественников. В старых версиях слабым местом была подвеска — шаровые опоры и сайлентблоки быстрее выходили из строя на российских дорогах.

Кузин подтверждает: в целом Chery не выглядит более проблемной маркой, чем другие. Но есть зоны повышенного внимания:

турбодвигатели; коробки передач с двойным сцеплением и вариаторы; отдельные элементы подвески; рулевая рейка; электрические компоненты и датчики.

Почему регламент ТО — 10 тыс. км

Тушков считает интервал Chery оптимальным: современные масла в российских условиях к 10 тыс. км заметно теряют свойства, и дальнейшая эксплуатация без замены ухудшает защиту двигателя.

Реальная стоимость обслуживания

Михаил, владелец Chery Tiggo 7 Pro Max, поделился расходами за 30 тыс. км пробега: около 90 тыс. рублей только на регламентные ТО у дилера.

Его траты:

Нулевое ТО (1,3 тыс. км) — 10 527 руб. ТО-1 (10 тыс. км) — 15 715 руб. ТО-2 (20 тыс. км) — 31 561 руб. (с дополнительными работами: профилактика тормозов, чистка дроссельной заслонки, смазка замков) ТО-3 (30 тыс. км) — 30 848 руб.

Южный автомобиль: последние новости