Робот, помпа, подвеска — все проблемы Шкоды Октавии с пробегом

Названы все слабые места подержанной Skoda Octavia A7 2013-2023 годов выпуска

Skoda Octavia третьего поколения (A7) продавали с 2013 по 2023 годы. До 2020 года этот автомобиль собирали в Нижнем Новгороде, и это с самая массовая Skoda на вторичном рынке – ежедневно в продаже находятся свыше трех тысяч машин.

Помимо лифтбека, встречается универсал (около 4% машин). Полноприводная версия и заряженная RS очень редки, но тоже присутствуют. Поэтому рассмотрим только базовый лифтбек.

Набор агрегатов для российского рынка обширен. Почти две трети машин (61%) – с бензиновыми турбомоторами (1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 – у всех непосредственный впрыск). Из них 75% сочетаются с роботами двух типов (DQ200 с двумя сухими сцеплениями и DQ250 с двумя мокрыми). Все эти продукты Фольксвагена хорошей репутации у нас не снискали. Дизели 1.6 и 2.0 редки (менее 2% машин).

По счастью, самые массовые сочетания оказались наименее проблемными. Это атмосферный 1.6 (110 л.с.) с гидроавтоматом, который является клоном японского Aisin TF-60SN (68% машин), либо с механической коробкой передач.

Октавий с большими пробегами много: 88% машин преодолели свыше 100 тысяч км, 40% – свыше 200 тысяч км, 12% – 300 тысяч км. Удивляться нечему: многие машины работали в такси. Благодаря этому о достоинствах и недостатках модели известно всё. Было бы интересно почитать еще отчеты дилеров о поломках в гарантийный период, но это засекреченные данные. Поломки, происшедшие после 150 тысяч км, не учитываем – это, скорее, результат естественного износа.

Из всех возможных достоинств владельцы чаще всего отмечают:

  • комфорт (просторный салон, эргономика);
  • динамику (кроме моторов 1.2 и 1.6);
  • низкий расход топлива.

Основные недостатки Октавии, по мнению владельцев, таковы:

  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • дорогие запчасти и обслуживание;
  • недостаток шумоизоляции.

Перечень возглавляют роботы. Справедливости ради отметим, что на большинстве машин с пресловутыми DSG до 150 тысяч км пробега ничего не происходило, даже сцепление не меняли. Однако роботы (оба агрегата) по частоте упоминаний все равно на первом месте: замена сцеплений и двухмассового маховика, замена или ремонт мехатроника, замена всего агрегата в сборе регулярно происходили в течение гарантийного периода.

Список слабых мест Skoda Octavia:

  • робот;
  • двигатель 1.8 (термостат, водяная помпа, турбина, маслонасос, форсунки);
  • стойки стабилизатора;
  • моторчик и заслонка печки;
  • кондиционер (компрессор или радиатор);
  • ручка селектора КПП (облезает);
  • передние ступичные подшипники;
  • задние пружины и стойки амортизатора.

Пожалуй, это всё, что надо выделить. Прочие поломки носят бессистемный характер, и их, в общем, до 150 тысяч км пробег немного. Можно утверждать, что Octavia вполне надежная машина, за исключением роботизированной трансмиссии и некоторых моторов.

Водяная помпа и термостат (они объединены в единый неремонтопригодный модуль) – слабое место всех бензиновых двигателей (у 1.6 – в меньшей степени). Практически нет указаний на ранний износ цепных приводов ГРМ – похоже, эту некогда массовую болезнь моторов TSI излечили. Механические повреждения поршневой группы и высокий угар масла тоже почти не упоминаются. Но все эти замены помпы-термостата, конечно, расстраивают.

Покупка Октавии, отъездившей более 200 тысяч км, – высокий риск нарваться на дорогостоящий ремонт автоматической трансмиссии. Это касается и роботов, и гидроавтомата, который к 200 тысячам тоже накапливает усталость. А машин с большими пробегами много – и доля их растет.

Интересно, что до 300 тысяч км доживают все моторы, даже 1.2. Но объективно самым спокойным и простым в обслуживании является, разумеется, атмосферный двигатель с распределенным впрыском.

По механической и электрической части нареканий немного. Жалобы на капризы электроники, отвечающей за комфорт, почти отсутствуют. Если бы не роботы и турбомоторы, Octavia с ее огромным багажником была бы очень близким к идеалу автомобилем.